АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИМРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. № 56-ра/к
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИМРЫ
В соответствии с частью 2 статьи 9
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 3
Закона Тверской области от 9 ноября 2007 г. № 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области":
1. Утвердить квалификационные требования
к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в администрации г. Кимры.
2. Управлению делами администрации города Кимры и руководителям самостоятельных структурных подразделений обеспечить включение в должностные инструкции муниципальных служащих администрации г. Кимры и самостоятельных структурных подразделений квалификационных требований, утвержденных настоящим распоряжением.
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Кимры.
Глава города Кимры
М.Ю.ЛИТВИНОВ
Утверждены
распоряжением администрации
города Кимры
от 29 октября 2012 г. № 56-ра/к
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к уровню профессионального образования, стажу муниципальной
службы, стажу работы по специальности, профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей
муниципальной службы в администрации г. Кимры
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности
1.1. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, устанавливаемыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:
1.1.1. Для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование; не менее 2 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 3 лет стажа работы по специальности.
1.1.2. Для замещения старших, младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование; без предъявления требований к стажу.
2. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам
2.1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих для всех групп должностей является знание:
- Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Тверской области, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области; Устава
муниципального образования "Город Кимры Тверской области" и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кимры Тверской области" - в рамках компетенции, а также основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), основ делопроизводства, правил деловой этики и требований к служебному поведению.
2.2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих высших и главных должностей муниципальной службы являются навыки:
- оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными и муниципальными органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации и анализа информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами.
2.3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих ведущих должностей муниципальной службы являются навыки:
- эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными и муниципальными органами и органами местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами.
2.4. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих старших должностей муниципальной службы являются навыки:
- эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами.
2.5. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих младших должностей муниципальной службы являются навыки:
- эффективного планирования рабочего времени, выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами.
3. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам
3.1. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
- наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотиваций подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач.
3.2. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества;
- знание порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
- наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации города Кимры и другими органами местного самоуправления муниципального образования, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
3.3. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности администрации города Кимры;
- наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями администрации города Кимры и органами местного самоуправления муниципального образования.
3.4. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание задач и функций, стоящих перед администрацией города Кимры, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности администрации города Кимры;
- наличие навыков ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов, формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных, технического обеспечения деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок), выполнения четко регламентированных технологических процессов.
3.5. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высших, главных, ведущих, старших и младших групп, в должностных инструкциях могут устанавливаться требования к конкретной специализации образования.