Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ПРИКАЗ
от 16 сентября 2010 г. № 796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО)
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Руководствуясь пунктом 3.2 Положения о Департаменте Смоленской области по здравоохранению, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области 28.08.2002 № 215, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую типовую форму должностной инструкции руководителя областного государственного (образовательного) учреждения здравоохранения (далее - типовая форма инструкции).
2. Руководителям областных государственных (образовательных) учреждений здравоохранения в срок до 1 ноября 2010 года представить на утверждение в Департамент Смоленской области по здравоохранению должностные инструкции, разработанные в соответствии с типовой формой инструкции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
А.А.КАСЬЯНОВ





Утверждена
приказом
Департамента
Смоленской области
по здравоохранению
от 16.09.2010 № 796

             ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

                                   Герб

                                                                  УТВЕРЖДАЮ
                                                     Начальник Департамента
                                                         Смоленской области
                                                         по здравоохранению
                                                     ________ А.А. Касьянов
                                                     "___" ___________ 2010

                   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО ВРАЧА
                   (ДИРЕКТОРА, ЗАВЕДУЮЩЕГО, НАЧАЛЬНИКА)
___________________________________________________________________________
                     (полное наименование организации)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность главного врача (директора, заведующего, начальника) учреждения здравоохранения.
1.2. На должность главного врача (директора, заведующего, начальника) учреждения здравоохранения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и стаж работы в учреждениях здравоохранения не менее 5 лет.
1.3. Главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения здравоохранения должен знать:


1.3.1. Основы законодательства РФ о здравоохранении.
1.3.2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения.
1.3.3. Теоретические основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения.
1.3.4. Организацию хозяйственной и финансовой деятельности учреждений здравоохранения; основы медицинского страхования.
1.3.5. Статистику состояния здоровья населения.
1.3.6. Критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья населения.
1.3.7. Порядок заключения и исполнения договоров.
1.3.8. Организацию экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы.
1.3.9. Организацию социальной и медицинской реабилитации больных.
1.3.10. Основы организации службы медицины катастроф.
1.3.11. Теоретические и организационные основы санитарно-эпидемиологической службы.
1.3.12. Организацию лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ).
1.3.13. Основы санитарного просвещения.
1.3.14. Гигиеническое воспитание и пропаганду здорового образа жизни.
1.3.15. Основы медицинской этики и деонтологии.
1.3.16. Правовые аспекты медицинской деятельности.
1.3.17. Основы трудового законодательства.
1.3.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.4. Главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения здравоохранения назначается на должность и освобождается от должности в зависимости от подчиненности постановлением (приказом) руководителя органа местного самоуправления или приказом руководителя вышестоящего органа управления здравоохранением в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.5. Главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения здравоохранения непосредственно подчиняется начальнику Департамента Смоленской области по здравоохранению.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Руководит в соответствии с действующим законодательством деятельностью организации здравоохранения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации здравоохранения, а также финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.
2.2. Защищает имущественные интересы организации здравоохранения в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления. Без доверенности представляет организацию здравоохранения в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах.
2.3. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.
2.4. Организует работу коллектива по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению, медицинской реабилитации больных.
2.5. Обеспечивает условия для проведения научно-исследовательской деятельности, разработок и внедрения высокоэффективных современных медицинских технологий.
2.6. Обеспечивает исправную работу медицинской аппаратуры и оборудования, полноценное лечебное питание пациентов, наличие необходимых медикаментов, материалов для проведения лечебно-диагностического и научно-исследовательского процессов.
2.7. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование оказания медицинских услуг, повышение эффективности работы организации здравоохранения, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг, ее соответствие мировым стандартам в целях удовлетворения потребностей населения.
2.8. Обеспечивает выполнение организацией здравоохранения всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
2.9. Осуществляет анализ деятельности учреждения здравоохранения и на основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждения.
2.10. Организует деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества услуг, экономической эффективности, рационального использования резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
2.11. Принимает меры по обеспечению организации здравоохранения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
2.12. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
2.13. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников.
2.14. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям главного врача, руководителям структурных подразделений.
2.15. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда.
2.16. Работник обязан незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

3. ПРАВА

Главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения здравоохранения имеет право:
3.1. Издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.
3.2. Осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке.
3.3. Поощрять, налагать взыскания на работников учреждения.
3.4. В соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения учреждения.
3.5. Представлять учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах.
3.6. Вносить на рассмотрение и обсуждение государственных и муниципальных органов власти предложения по совершенствованию медицинского обслуживания населения.
3.7. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью учреждения здравоохранения.
3.9. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
3.10. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения здравоохранения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения здравоохранения несет ответственность за:
4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. Развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
4.4. Соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.
4.6. Своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности учреждения здравоохранения.
4.7. Обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками учреждения.
4.8. Качество и культуру медицинского обслуживания населения.
4.9. Готовность учреждения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения здравоохранения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
    Ознакомлен(а), второй экземпляр получен на руки: _______________ Ф.И.О.
                                                        (подпись)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru