Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2012 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Рассмотрев проект решения Думы городского округа, внесенный Постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 10 сентября 2012 г. № 1747 "О внесении на рассмотрение в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений налогоплательщиков Верхнесалдинского городского округа о возможности предоставления налоговых льгот и оценке эффективности их предоставления", в соответствии со статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений налогоплательщиков Верхнесалдинского городского округа о возможности предоставления налоговых льгот и оценке эффективности их предоставления (прилагается).
2. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Новатор".
4. Контроль исполнения Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Косилов И.Б.).

Глава
Верхнесалдинского городского округа
К.С.ИЛЬИЧЕВ





Утвержден
Решением Думы
городского округа
от 24 октября 2012 г. № 72

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА О ВОЗМОЖНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ОЦЕНКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок рассмотрения обращений налогоплательщиков Верхнесалдинского городского округа о возможности предоставления налоговых льгот (далее - Порядок) разработан в целях реализации права налогоплательщиков на предоставление налоговых льгот по оплате местных налогов в бюджет Верхнесалдинского городского округа.
2. Рассмотрению подлежат обращения налогоплательщиков Верхнесалдинского городского округа о возможности предоставления налоговых льгот решениями Думы городского округа о налогах и сборах в пределах компетенции, закрепленной за органами местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3. Обращения налогоплательщиков о возможности предоставления налоговых льгот направляются в адрес администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - администрации городского округа).
4. Обращение налогоплательщика должно содержать:
1) наименование обратившегося юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, почтовый адрес обратившегося лица, номер контактного телефона;
2) ссылку на положения законодательства Российской Федерации, Свердловской области, муниципальные правовые акты Верхнесалдинского городского округа о налогах и сборах, в соответствии с которыми налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;


3) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;
4) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
5) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, объемов балансовой прибыли, заработной платы и связанный с этим рост поступлений в разрезе всех уровней бюджетной системы Российской Федерации); для физических лиц - обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;
6) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы.
5. Поступившее в администрацию городского округа обращение налогоплательщика о возможности предоставления налоговых льгот направляется в отдел по экономике администрации городского округа (далее - отдел по экономике).
6. Отдел по экономике в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения в адрес администрации городского округа проверяет поступившее обращение налогоплательщика на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка и готовит заключение о возможности предоставления налоговых льгот.
В случае несоответствия поданного обращения налогоплательщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, указанное обращение не подлежит рассмотрению и направляется с сопроводительным письмом с обоснованием причины отказа в рассмотрении и всеми приложенными к обращению документами в адрес, указанный в обращении налогоплательщика.
7. Заключение о возможности предоставления налоговой льготы должно содержать указание на:
1) категорию налогоплательщиков, которой предполагается предоставление налоговой льготы;
2) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
3) расчеты, подтверждающие экономическую эффективность или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;
4) расчет выпадающих доходов бюджета Верхнесалдинского городского округа в случае предоставления налоговой льготы;
5) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы.
8. Заключение о возможности предоставления налоговой льготы, подготовленное отделом по экономике, с приложением обращения налогоплательщика направляется в Комиссию по рассмотрению обращений налогоплательщиков Верхнесалдинского городского округа о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности (далее - Комиссия).
9. Комиссия в течение 10 календарных дней с момента получения заключения о предоставлении налоговой льготы от отдела по экономике рассматривает вопрос о возможности и целесообразности предоставления налоговой льготы, запрашиваемой налогоплательщиком, на основании заключения отдела по экономике о возможности предоставления налоговых льгот, информации, изложенной в обращении налогоплательщика, иных представленных налогоплательщиком документов, собственных расчетов и официальной информации о применении аналогичных льгот в других регионах Российской Федерации, с учетом положений норм федеральных законов, законов Свердловской области и муниципальных правовых актов Верхнесалдинского городского округа.
Комиссия на своем заседании, проводимом в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа, готовит и вносит на рассмотрение в Думу городского округа предложения о возможности предоставления налоговых льгот.
В заседаниях Комиссии вправе принимать участие обратившиеся налогоплательщики и их представители.
В случае неявки налогоплательщиков, своевременно извещенных о дате и времени проведения заседания Комиссии, или их представителей Комиссия проводит заседание в их отсутствие.
Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением администрации городского округа.
10. Основаниями для подготовки предложений о возможности предоставления налоговых льгот являются следующие показатели:
1) социальная необходимость предоставления налоговых льгот (то есть обоснованная потребность граждан, проживающих на территории Верхнесалдинского городского округа, в предоставлении налоговых льгот, при условии, что их предоставление не причинит экономический ущерб социальным интересам населения Верхнесалдинского городского округа в целом);
2) экономическая эффективность предоставления налоговых льгот (то есть обоснованно предполагаемое получение большего совокупного экономического эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с экономическими потерями бюджета Верхнесалдинского городского округа, вызванными их предоставлением).
Комиссия готовит и вносит на рассмотрение в Думу городского округа предложения о возможности предоставления налоговых льгот при наличии хотя бы одного из вышеназванных показателей.
При отсутствии оснований для установления налоговых льгот, запрашиваемых налогоплательщиком, Комиссия готовит и вносит на рассмотрение в Думу городского округа предложения об отказе в предоставлении налоговых льгот.
Предложения Комиссии о возможности предоставления налоговых льгот либо об отказе в их предоставлении обязательно должны содержать мотивированное обоснование принятого решения.
11. Предложения комиссии доводятся до налогоплательщика Комиссией в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения обращения налогоплательщика.

Глава 3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

12. Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа в срок до 1 октября года, следующего за отчетным финансовым годом, проводит расчет эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа согласно Методике расчета эффективности налоговых льгот (прилагается). Расчет эффективности налоговых льгот производится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13. Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа направляет в Комиссию информацию об эффективности предоставленных решениями Думы городского округа налоговых льгот с указанием:
1) наименования и размеров налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа;
2) фактических сумм по каждому виду предоставленных налоговых льгот в отчетном периоде (в целом по городскому округу);
3) фактической эффективности налоговых льгот, рассчитанной согласно методике оценки эффективности налоговых льгот;
4) предложений по внесению изменений в решения Думы городского округа о предоставлении налоговых льгот (в случае необходимости).
14. Комиссия в срок до 1 ноября текущего года рассматривает представленную Финансовым управлением администрации Верхнесалдинского городского округа информацию и направляет при необходимости в Думу городского округа предложения о внесении изменений в решения о предоставлении налоговых льгот.





Приложение
к Решению Думы
городского округа
от 24 октября 2012 г. № 72

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа о местных налогах (далее - решения Думы городского округа), производится в разрезе отдельно взятых видов налогов (сборов) в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа, производится по состоянию на 1 января текущего года и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
3. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа, может производиться за один, два и более налоговых периода (лет).
4. Эффективность налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа, определяется исходя из сравнения суммы предоставленной льготы по категории налогоплательщиков и совокупной эффективности, которая выражается в увеличении фонда оплаты труда, увеличении капитальных вложений в основные фонды.
Низкая эффективность налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа, означает получение меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями бюджета Верхнесалдинского городского округа, вызванными предоставлением налоговых льгот.
Высокая эффективность налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа, означает получение большего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями бюджета Верхнесалдинского городского округа, вызванными предоставлением налоговых льгот.

Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММ СОВОКУПНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

5. На основе сведений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Свердловской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, информации от налогоплательщиков, полученной по запросам, Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа определяет эффективность каждой из предоставленных решениями Думы городского округа льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков по формуле:

дельта Р = дельта Т + дельта Ф,

где дельта Р - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных решениям Думы городского округа, тыс. рублей;
дельта Т - увеличение фонда оплаты труда;
дельта Ф - увеличение капитальных вложений в основные фонды.
Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда отчетного года (То) и фондом оплаты труда предыдущего года (Тп), тыс. рублей:

дельта Т = То - Тп.

Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов отчетного года (Фо) и стоимостью основных фондов предыдущего года (Фп), тыс. рублей:

дельта Ф = Фо - Фп.

Для определения дельта Ф используется показатель "Наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости".

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

6. Эффективность предоставленной решением Думы городского округа льготы определяется по формуле:

Эфф = дельта Р / Спб,

где дельта Р - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа, тыс. рублей;
Спб - сумма потерь бюджета Верхнесалдинского городского округа по данному налогу, тыс. рублей.
Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной решением Думы городского округа налоговой льготы имеет низкое значение.
Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru