Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

Приморский_251112_56710.txt
Приморский


АДМИНИСТРАЦИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2012 г. № 1492

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлением Администрации Приморского края от 28 ноября 2011 года № 306-па "О Порядке и методике оценки эффективности в Приморском крае налоговых льгот по региональным налогам и в части пониженной ставки по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" и на основании Устава Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
2. Определить уполномоченным органом администрации Находкинского городского округа по проведению оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам финансовое управление администрации Находкинского городского округа.
3. Отраслевым (функциональным) органам администрации Находкинского городского округа: управлению образования, управлению культуры, управлению жилищно-коммунального хозяйства, управлению потребительского рынка и предпринимательства обеспечить работу по оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам и передачу информации в финансовое управление администрации Находкинского городского округа и отдел экономики администрации Находкинского городского округа в сроки, установленные Порядком и методикой оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления "О порядке и методике оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам" возложить на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа Б.И. Гладких.

Глава Находкинского городского округа
О.Г.КОЛЯДИН





Утвержден
постановлением
администрации
Находкинского
городского круга
от 23.08.2012 № 1492

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) определяет цели, объекты, показатели и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков исходит из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Находкинского городского округа, установленных нормативными правовыми актами Находкинского городского округа.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях обоснования предоставления налоговых льгот и их оптимизации.
1.3. Объектами оценки эффективности налоговых льгот являются налоговые льготы по видам экономической деятельности, видам налогов и категориям налогоплательщиков (организации и физические лица).
1.4. При проведении оценки эффективности предоставленных налоговых льгот используются данные налоговой, бухгалтерской, статистической отчетности.

2. Оценка эффективности налоговых льгот

2.1. Льготы, установленные решениями Думы Находкинского городского округа о налогах, а также предлагаемые к введению субъектами права нормотворческой инициативы на основании предложений налогоплательщиков - организаций, подлежат обязательной оценке эффективности.
2.2. При признании налоговой льготы неэффективной, налоговая льгота не устанавливается, а ранее установленные налоговые льготы подлежат отмене.

3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
наличие экономической и бюджетной эффективности при предоставлении налоговых льгот организациям (за исключением муниципальных казенных учреждений);
наличие социальной эффективности при предоставлении налоговых льгот физическим лицам.
3.2. Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности (далее - показатели) категории налогоплательщиков - организаций: прибыль, оборот организаций, инвестиции в основной капитал, заработная плата, снижение задолженности по заработной плате.
Для оценки экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых категории налогоплательщиков - организациям, рассчитывается коэффициент экономической эффективности налоговой льготы в отношении каждого налогоплательщика - организации по следующей формуле:

Кээф = SUMЭр / Эс,

где:
Эр - сумма количества показателей налогоплательщика - организации, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим налоговым периодом;
Эс - сумма количества показателей налогоплательщика - организации, по которым произошло снижение или уровень остался прежним по сравнению с предшествующим налоговым периодом.
Экономическая эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, считается положительной, если отношение суммы коэффициентов экономической эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы больше единицы (Кээф > 1), отрицательной - если отношение суммы коэффициентов экономической эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы меньше единицы (Кээф < 1).
3.3. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается прирост полученных налоговых поступлений в бюджет Находкинского городского округа по налогам, по которым предоставлены льготы, по сравнению с предшествующим налоговым периодом.
Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставляемых категории налогоплательщиков - организациям, рассчитывается коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы в отношении каждого налогоплательщика - организации по следующей формуле:

Кбэф = SUMД / НБ x (СН - СНл),

где:
Д - объем прироста налоговых поступлений в бюджет Находкинского городского округа за налоговый период в результате использования высвободившихся оборотных средств, связанных с предоставлением налоговой льготы, либо объем планируемого прироста налоговых поступлений в бюджет Находкинского городского округа по истечении периода расчетного срока окупаемости, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет, в случае осуществления капитальных вложений;
НБ - налоговая база по соответствующему налогу, по которому предоставлена льгота;
СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
СНл - ставка налога при предоставлении налоговой льготы.
Бюджетная эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, считается положительной, если отношение суммы коэффициентов бюджетной эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы больше единицы (Кбэф > 1), отрицательной - если отношение суммы коэффициентов бюджетной эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы меньше единицы (Кбэф < 1).
3.4. Эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, определяется отношением суммы коэффициентов экономической и бюджетной эффективности налоговых льгот к числу указанных коэффициентов. Если полученное значение больше единицы, то налоговая льгота признается эффективной, если меньше единицы - неэффективной.
3.5. Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения.

4. Проведение оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков:
по предоставляемым налоговым льготам - по итогам каждого налогового периода, но не позднее 10 июля текущего финансового года;
по планируемым к введению налоговым льготам - в срок до 10 июля текущего финансового года.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится:
по предоставляемым налоговым льготам - на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за отчетный год по форме № 5-МН, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 2 марта 2012 года № ММВ-7-1/131@;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - на основании предоставляемых в соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации Находкинского городского округа налогоплательщиками организациями, внесшими предложения об установлении налоговых льгот, документов:
налоговая декларация по каждому виду налогов за налоговый период;
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
сведения по формам 3-Ф и П-4, утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 367;
иных документов, подтверждающих наличие оснований для применения налоговых льгот.
4.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации Находкинского городского округа по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, ежегодно в срок:
до 10 июля текущего финансового года оформляют заключение об оценке эффективности налоговых льгот, которое должно содержать информацию по видам налогов, категориям налогоплательщиков, налоговой базе, выпадающих доходах бюджета Находкинского городского округа, связанных с предоставлением налоговых льгот, и предложения о необходимости предоставления, пролонгации налоговых льгот либо отмены неэффективных налоговых льгот (далее - Заключение);
до 15 июля текущего финансового года согласовывают Заключение в части экономической и социальной эффективности налоговых льгот в отделе экономики администрации Находкинского городского округа, в части бюджетной эффективности налоговых льгот - в финансовом управлении администрации Находкинского городского округа.
4.4. Финансовое управление администрации Находкинского городского округа в течение одного месяца со дня поступления Заключения рассматривает его, согласовывает предложения о необходимости предоставления, пролонгации налоговых льгот либо отмены неэффективных налоговых льгот и направляет решение на рассмотрение главе Находкинского городского округа.
4.5. По итогам рассмотрения главой Находкинского городского округа, финансовое управление администрации Находкинского городского округа разрабатывает проекты решений Думы Находкинского городского округа по вопросам предоставления, изменения налоговых льгот либо отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru