Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. № 830

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ
НАЛОГАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ

В соответствии с постановления Администрации Приморского края от 28 ноября 2011 года № 306-па "О порядке и методике оценки льгот по региональным налогам и в части пониженной ставки по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", и на основании ст. 24 Устава Кировского муниципального района, принятого решением Думы Кировского муниципального района от 08.07.2005 № 126 (в действующей редакции решения Думы Кировского муниципального района от 29.09.2011 № 11), постановления администрации Кировского муниципального района от 21 июня 2011 года № 354 "О повышении эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", администрация Кировского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, подлежащим зачислению в районный бюджет.
2. Финансово-экономическому управлению администрации Кировского муниципального района обеспечить работу по оценке эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, подлежащим зачислению в районный бюджет.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Кировского муниципального района разработать аналогичные порядки оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя администрации Кировского муниципального района В.Н. Давидчука.

Глава Кировского муниципального района
глава администрации Кировского
муниципального района
А.Г.СМИРНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Кировского
муниципального района
от 26.12.2011 № 830

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок и методика устанавливают правила проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, подлежащим зачислению в районный бюджет Кировского муниципального района (далее - оценка эффективности налоговых льгот).
1.2. Оценка эффективности по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков исходит из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Кировского муниципального района, установленных нормативно-правовыми актами Кировского муниципального района.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях обоснования предоставления налоговых льгот и их оптимизации.
1.3. Финансово-экономическое управление администрации Кировского муниципального района осуществляет оценку эффективности налоговых льгот по видам экономической деятельности, видам налогов и категориям налогоплательщиков (организации и физические лица).
1.4. При проведении оценки эффективности предоставленных налоговых льгот используются данные налоговой, бухгалтерской, статистической отчетности.

II. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Льготы, установленные нормативно-правовыми актами Кировского муниципального района о налогах, а также предлагаемые к введению льготы на основании предложений налогоплательщиков - организаций, подлежат обязательной оценке эффективности.
2.2. При признании налоговой льготы неэффективной - налоговая льгота не устанавливается, а ранее установленные налоговые льготы подлежат отмене.

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
наличие экономической и бюджетной эффективности при предоставлении налоговых льгот организациям (за исключением муниципальных казенных учреждений);
наличие социальной эффективности при предоставлении налоговых льгот физическим лицам.
3.2. Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности (далее - показатели) категории налогоплательщиков - организаций: прибыль, оборот организаций, инвестиции в основной капитал, заработная плата, снижение задолженности по заработной плате.
Для оценки экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых категории налогоплательщиков - организациям, рассчитывается коэффициент экономической эффективности налоговой льготы в отношении каждого налогоплательщика - организации по следующей формуле:

Кээф = SUMЭр / Эс,

где:
Эр - сумма количества показателей налогоплательщика - организации, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим налоговым периодом;
Эс - сумма количества показателей налогоплательщика - организации, по которым произошло снижение или уровень остался прежним по сравнению с предшествующим налоговым периодом.
Экономическая эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, считается положительной, если отношение суммы коэффициентов экономической эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы больше единицы (Кээф > 1), отрицательной - если отношение суммы коэффициентов экономической эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы меньше единицы (Кээф < 1).
3.3. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается прирост полученных налоговых поступлений в районный бюджет по налогам, по которым предоставлены льготы, по сравнению с предшествующим налоговым периодом.
Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставляемых категории налогоплательщиков - организациям, рассчитывается коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы в отношении каждого налогоплательщика - организации по следующей формуле:

Кбэф = SUMД / НБ x (СН - СНл),

где:
Д - объем прироста налоговых поступлений в районный бюджет за налоговый период в результате использования высвободившихся оборотных средств, связанных с предоставлением налоговой льготы, либо объем планируемого прироста налоговых поступлений в районный бюджет по истечении периода расчетного срока окупаемости, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет, в случае осуществления капитальных вложений;
НБ - налоговая база по соответствующему налогу, по которому предоставлена льгота;
СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
СНл - ставка налога при предоставлении налоговой льготы.
Бюджетная эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, считается положительной, если отношение суммы коэффициентов бюджетной эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы больше единицы (Кбэф > 1), отрицательной - если отношение суммы коэффициентов бюджетной эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы меньше единицы (Кбэф < 1).
3.4. Эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, определяется отношением суммы коэффициентов экономической и бюджетной эффективности налоговых льгот к числу указанных коэффициентов. Если полученное значение больше единицы, то налоговая льгота признается эффективной, если меньше единицы - неэффективной.
3.5. Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков:
по предоставляемым налоговым льготам - по итогам каждого налогового периода, но не позднее 1 августа текущего финансового года;
по планируемым к введению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится:
по предоставляемым налоговым льготам - на основании данных налоговой отчетности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Приморскому краю по формам 5-МН, 5-ФЛ МН, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № ММВ-7-1/668@;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - на основании предоставляемых налогоплательщиками - организациями, внесшими предложения об установлении налоговых льгот, документов:
налоговая декларация по каждому виду налогов за налоговый период;
справка налогового органа о сумме уплаченных налогов в местный бюджет Кировского района за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году, по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2008 года № 95н;
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
сведения по формам 3-Ф и П-4, утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 367;
иных документов, подтверждающих наличие оснований для применения налоговых льгот.
4.3. Финансово-экономическое управление администрации Кировского муниципального района по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, ежегодно в срок:
до 1 августа текущего финансового года оформляет заключение об оценке эффективности налоговых льгот, которое должно содержать информацию по видам налогов, категориям налогоплательщиков, налоговой базе, выпадающих доходах районного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, и предложения о необходимости предоставления, пролонгации налоговых льгот либо отмены неэффективных налоговых льгот (далее - Заключение) и направляет в Комиссию по рассмотрению проекта районного бюджета.
4.4. Комиссия по рассмотрению проекта районного бюджета в течение 15 дней со дня поступления Заключения рассматривает его, согласовывает предложения о необходимости предоставления, пролонгации налоговых льгот либо отмены неэффективных налоговых льгот и направляет решение главе администрации Кировского муниципального района.
4.5. По итогам рассмотрения главой Кировского муниципального района Финансово-экономическое управление администрации Кировского муниципального района разрабатывает проекты решений Думы Кировского муниципального района по вопросам предоставления, изменения налоговых льгот либо отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru