Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. № 1297-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В целях реализации статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статей 9, 26.1 Закона Пермского края от 11 ноября 2005 г. № 2623-581 "О природном наследии Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.

И.о. председателя
Правительства Пермского края
Д.И.САМОЙЛОВ





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 14.11.2012 № 1297-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление в рамках регионального государственного экологического надзора государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.2. Под государственным надзором в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - государственный надзор в области ООПТ) понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края требований в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Предметом государственного надзора в области ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
1.4. Задачами государственного надзора в области ООПТ являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных обязательных требований, касающихся:
режима ООПТ;
особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны ООПТ.
1.5. Государственный надзор в области ООПТ осуществляется в целях установления единых подходов в организации и проведении надзорных мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, выявления фактов нарушения законодательства об ООПТ, решения задач по принятию мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства об ООПТ, единых подходов по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Пермского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, и с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
1.6. Объектами государственного надзора в области ООПТ являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
1.7. Государственный надзор в области ООПТ осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края - Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Порядком.
1.8. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области ООПТ (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается приказом Министерства.
1.9. При осуществлении государственного надзора в области ООПТ Министерство осуществляет взаимодействие с:
судебными органами;


органами прокуратуры;
правоохранительными органами;
органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны окружающей среды.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления государственного надзора в области ООПТ, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.
1.10. Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок по надзору, направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения проверок по государственному надзору в области ООПТ в органы прокуратуры.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
формирует и утверждает план проведения проверок по государственному надзору в области ООПТ;
направляет в органы прокуратуры утвержденный план проведения проверок по государственному надзору в области ООПТ.
Министерство в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещает утвержденный план проведения проверок по государственному надзору в области ООПТ на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.11. Анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами осуществляются Министерством по результатам осуществления государственного надзора в области ООПТ постоянно.

II. Организация и осуществление государственного надзора
в области ООПТ в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей

2.1. Министерство осуществляет государственный надзор в области ООПТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений.
2.2. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).
2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору в области ООПТ, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам доступ к расположенным на ООПТ помещениям, сооружениям и иным подобным объектам и представлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки.
2.4. Процедура проведения государственного надзора в области ООПТ осуществляется в соответствии с Административным регламентом по исполнению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Административный регламент) и включает в себя:
планирование проверок;
порядок организации проверок;
проведение плановых и внеплановых проверок;
проведение документарных и выездных проверок;
оформление результатов проверок;
осуществление административного производства;
осуществление контроля за исполнением государственной функции;
обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства.

III. Организация и осуществление государственного надзора
в области ООПТ в отношении граждан

3.1. Государственный надзор в области ООПТ в отношении граждан осуществляется Министерством посредством организации и проведения внеплановых документарных, выездных проверок в целях принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.2. Основанием для проведения проверки является:
истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
поступление в Министерство обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований режима особой охраны ООПТ;
поручение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением природоохранного законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3. Процедура проведения государственного надзора в области ООПТ в отношении граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом и включает в себя:
порядок организации проверок;
проведение внеплановых выездных проверок;
проведение внеплановых документарных проверок;
оформление результатов проверок;
осуществление административного производства;
осуществление контроля за исполнением государственной функции;
обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства.

IV. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц,
осуществляющих государственный надзор в области ООПТ

4.1. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством, имеют право:
4.1.1. запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и законодательства Пермского края о природном наследии Пермского края;
4.1.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя Министерства о назначении проверки посещать расположенные на ООПТ помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
4.1.3. выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и законодательства Пермского края о природном наследии Пермского края, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов ООПТ;
4.1.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и законодательства Пермского края о природном наследии Пермского края, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.1.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и законодательства о природном наследии Пермского края, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.1.6. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
4.1.7. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Уполномоченные должностные лица обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере реализовывать предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации и Пермского края, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.2.3. проводить проверку на основании приказа руководителя Министерства о назначении проверки в соответствии с ее назначением;
4.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Министерства о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
4.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
4.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
4.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством;
4.2.10. соблюдать установленные сроки проведения проверки;
4.2.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
4.2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
4.2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

V. Заключительные положения

Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций (обязанностей) по осуществлению государственного надзора в области ООПТ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru