ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2012 г. № 820-пП
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ
СЛУЧАЯХ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В целях реализации Федерального закона
от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Закона
Пензенской области от 10.04.2012 № 2222-ЗПО "О реализации на территории Пензенской области Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", руководствуясь Законом
Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Ю.И.КРИВОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15 ноября 2012 г. № 820-пП
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ
БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом
Пензенской области от 10.04.2012 № 2222-ЗПО "О реализации на территории Пензенской области Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и регулирует вопросы принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи в Пензенской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи (далее именуется - бесплатная юридическая помощь) гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее именуются - граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
2. В настоящем Порядке понятие трудной жизненной ситуации применяется в значении, предусмотренном Федеральным законом
от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
3. Решение об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, принимается исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью (далее - уполномоченный орган), на основании письменного заявления гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, либо его законных представителей и документов, указанных в пункте 5
настоящего Порядка.
4. Положения настоящего Порядка не распространяются на оказание бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии со статьей 4
Закона Пензенской области от 10.04.2012 № 2222-ЗПО "О реализации на территории Пензенской области Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
5. Для рассмотрения вопроса об оказании в экстренном случае (случае, возникшем в результате происшествия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью гражданина, и требующем немедленного оказания помощи, - пожар, стихийное бедствие и иные случаи, возникшие в результате происшествий и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью гражданина, и требующие немедленного оказания помощи) бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, необходимы следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность;
документы, подтверждающие нахождение в трудной жизненной ситуации (справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, справка о нуждаемости в постороннем уходе, сведения о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние три месяца, копия трудовой книжки, справка органов службы занятости населения о признании гражданина безработным, копия пенсионного удостоверения) и факт возникновения экстренного случая (справка пожарной части для пострадавших от пожара, справка отделения полиции в случае кражи, справка о стихийном бедствии, техногенной катастрофе, выданная уполномоченным органом, или иные документы, подтверждающие факт возникновения экстренного случая);
документ, удостоверяющий личность законного представителя, доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия законного представителя, в случае обращения с заявлением законного представителя гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
6. Если гражданин, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, не представил документы, указанные в пункте 5
настоящего Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), уполномоченный орган запрашивает сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. В течение четырех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи и документов, указанных в пункте 5
настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, либо об отказе в оказании такой помощи с указанием причин отказа.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, являются:
непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, подтверждающих нахождение в трудной жизненной ситуации и (или) факт возникновения экстренного случая;
неподтверждение представленными документами факта нахождения в трудной жизненной ситуации и (или) факта возникновения экстренного случая;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение с заявлением ненадлежащего лица.
9. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 7
настоящего Порядка, направляет почтовым отправлением либо выдает лично гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, либо его законному представителю уведомление о принятом решении.
10. Уведомление оформляется на бланке уполномоченного органа, подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им на то лицом и скрепляется гербовой печатью.
11. Уведомление об оказании бесплатной юридической помощи предоставляется гражданином, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Пензенской области" (юридический адрес: 440039, г. Пенза, ул. Шмидта, 4) и является основанием для оказания такому гражданину бесплатной юридической помощи.
12. Отказ в оказании бесплатной юридической помощи может быть обжалован гражданином в порядке, установленном действующим законодательством.