АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2012 г. № 1024
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
В целях развития сферы торговли на территории города Кузнецка Пензенской области, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества торгового обслуживания на основе дальнейшего развития инфраструктуры потребительского рынка города Кузнецка Пензенской области, внедрение прогрессивных технологий продаж, использование современных форм торговли, создание эффективной товаропроводящей системы, в соответствии с Федеральным законом
от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 28
Устава города Кузнецка Пензенской области, администрация города Кузнецка постановляет:
1. Утвердить Концепцию
развития торговли города Кузнецка Пензенской области на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кузнецка Милинского Н.М.
Глава администрации
города Кузнецка
С.А.ЗЛАТОГОРСКИЙ
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Кузнецка
от 2 августа 2012 г. № 1024
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ ГОРОДА КУЗНЕЦКА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
1. Общие положения
Развитие сферы торговли на территории города Кузнецка Пензенской области является одним из условий для комплексного и эффективного решения на уровне города задач экономического, социального характера, развития торговой отрасли. Разработка Концепции развития торговли города Кузнецка направлена на создание эффективной и сбалансированной системы товародвижения от производителей до конечных потребителей товаров, способной максимально полно удовлетворить потребности различных слоев населения в качественных, разнообразных и доступных услугах торговли.
Концепция развития торговли на территории города Кузнецка Пензенской области на 2011 - 2014 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон
от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Стратегия
развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом Минпромторга России от 31.03.2011 № 422;
- Распоряжение
Правительства Пензенской области от 30.05.2011 № 334-рП "Об утверждении концепции развития торговли в Пензенской области на 2011 - 2014 годы";
- Федеральный закон
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон
от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
При написании Концепции использованы материалы проведенного мониторинга и анализа развития торговой отрасли на территории города Кузнецка Пензенской области.
Торговля играет важную роль в социально-экономическом развитии города Кузнецка. Создание полноценной социально ориентированной рыночной среды в сфере потребительского рынка города сегодня является одним из приоритетов органов местного самоуправления. Именно торговля является важнейшим индикатором социально-экономического развития города, в котором отражается динамика потребления и платежеспособного спроса населения города, эффективность государственной политики в области занятости, поддержки местных производителей и малого бизнеса.
Сектор торговли играет значимую роль в обеспечении роста уровня жизни населения. Развитие сектора торговли способно оказывать влияние на конечные цены для потребителей и потребительскую инфляцию. Реализуется данная функция, как правило, через два механизма:
- влияние торговых организаций на поставщиков и производителей с целью повышения общей эффективности цепочки при наличии у первых достаточной рыночной власти;
- снижение удельных издержек в самой системе торговли с ростом масштаба деятельности и внедрением новых технологий.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения, т.е. возможность приобрести товар, затратив разумное время и по доступным ценам. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество жизни в городе.
Развитая торговля, предъявляя необходимые стандарты качества к поставщикам и производителям, фактически выступает участником сферы контроля за качеством продукции, попадающей к потребителям, и таким образом способна обеспечить положительный вклад в борьбе государства за безопасность здоровья и жизни населения. Разнообразие каналов торговли также позволяет обеспечить и необходимое разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителю.
│ │ │службы по надзору в │ │
│ │ │сфере защиты прав │ │
│ │ │потребителей и │ │
│ │ │благополучия населения │ │
│ │ │по Пензенской области │ │
│ │ │в городе Кузнецке, │ │
│ │ │Кузнецком, │ │
│ │ │Сосновоборском, │ │
│ │ │Никольском, │ │
│ │ │Неверкинском, │ │
│ │ │Лопатинском, │ │
│ │ │Камешкирском и │ │
│ │ │Городищенском районах │ │
│ │ │(по согласованию) │ │
├───┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│6 │Содействие в обеспечении условий│Отдел потребительского │2012 - 2014 │
│ │для создания в сфере торговли │рынка, тарифной │ │
│ │новых рабочих мест, сохранения │политики, │ │
│ │имеющихся, повышения │муниципального заказа │ │
│ │производительности труда и │администрации города │ │
│ │оплаты в отрасли │Кузнецка, │ │
│ │ │отдел экономики, │ │
│ │ │инвестиций, развития │ │
│ │ │предпринимательства │ │
│ │ │администрации города │ │
│ │ │Кузнецка │ │
├───┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│7 │Осуществление мер, связанных с │Отдел потребительского │2012 - 2014 │
│ │формированием │рынка, тарифной │ │
│ │информационно-аналитической и │политики, │ │
│ │мониторинговой системы в области│муниципального заказа │ │
│ │торговой деятельности на │администрации города │ │
│ │территории города Кузнецка │Кузнецка │ │
├───┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│8 │Взаимодействие со средствами │Отдел потребительского │2012 - 2014 │
│ │массовой информации, размещение │рынка, тарифной │ │
│ │в информационно- │политики, │ │
│ │телекоммуникационной сети │муниципального заказа │ │
│ │"Интернет" материалов по │администрации города │ │
│ │вопросам функционирования и │Кузнецка │ │
│ │развития потребительского рынка │ │ │
│ │на территории города Кузнецка │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴───────────────────────┴────────────┘
Заместитель главы администрации
города Кузнецка
В.В.КОНСТАНТИНОВА