Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БУГУРУСЛАНСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 411-п

Об утверждении положения о нештатных
аварийно-спасательных формированиях на территории
Бугурусланского района

В целях реализации Федеральных законов от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", постановления Правительства Оренбургской области от 26.04.2010 № 282-п "Об утверждении положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Оренбургской области" и совершенствования организации создания нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Бугурусланского района:

1. Утвердить положение по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Бугурусланского района согласно приложению.

2. Рекомендовать:
2.1. Главам сельских поселений:
довести настоящее постановление до руководителей организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
организовать работу по созданию территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований и подготовку их к выполнению задач по предназначению.
2.2. Руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности организовать работу по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований и подготовку их к выполнению задач по предназначению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Бугурусланского района
Оренбургской области
В.К.ПОЛОВКОВ





Приложение
к постановлению
Главы администрации
Бугурусланского района
Оренбургской области
от 16 августа 2010 г. № 411

ПОЛОЖЕНИЕ
по созданию нештатных аварийно-спасательных
формирований на территории Бугурусланского района

I. Общие положения

1. Настоящее Положение по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) на территории Бугурусланского района разработано в соответствии с Федеральными законами от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне Российской Федерации", приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и иными правовыми актами в области гражданской обороны.
2. Положение по созданию НАСФ на территории Бугурусланского района определяет основные направления деятельности руководителей органов местного самоуправления и организаций.
3. НАСФ - это самостоятельная или входящая в состав спасательной службы гражданской обороны структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.



33. Бронирование руководящего и личного состава НАСФ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).
34. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными.
35. При создании НАСФ необходимо учитывать, что численность личного состава в НАСФ не должна превышать 7 - 10 процентов от штатной численности работников организации.

V. Материально-техническое и финансовое обеспечение НАСФ

36. Обеспечение НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет организаций, создающих НАСФ.
37. Оснащение НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Методическими рекомендациями МЧС России по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и с учетом настоящего Положения.
38. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

VI. Организация подготовки и обучения НАСФ

39. Подготовка и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями руководителя гражданской обороны Оренбургской области по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями по подготовке населения Оренбургской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций.
40. Подготовка личного состава НАСФ общего назначения включает в себя:
обучение по программе первоначальной подготовки спасателей в объеме 286 часов (в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области или иных образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, личного состава НАСФ, предназначенного для непосредственного участия в работах по спасению людей в зоне чрезвычайной ситуации мирного и военного времени по программе первоначальной подготовки спасателей в объеме 146 часов, и обучение личного состава НАСФ непосредственно в составе формирования по программе первоначальной подготовки спасателей в объеме 140 часов);
повышение квалификации руководителей НАСФ в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
обучение личного состава НАСФ по месту работы в соответствии с рабочей программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в объеме 20 часов;
участие НАСФ в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф;
проверку готовности НАСФ.
41. Подготовка личного состава НАСФ специального назначения включает в себя обучение в организациях по рабочей программе обучения личного состава спасательных служб гражданской обороны в объеме 36 часов.
42. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).

VII. Порядок разработки перечней
и норм снабжения НАСФ и их учет

43. Штатные перечни и нормы снабжения НАСФ разрабатывают создающие их органы местного самоуправления района и организации в соответствии с возложенными на них законодательством задачами в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
44. Штатные перечни и нормы снабжения НАСФ после согласования с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, утверждаются руководителями органов исполнительной власти области и местного самоуправления, организаций, создающих НАСФ.
45. Учет НАСФ ведется в органе исполнительной власти области, органах местного самоуправления и организациях, на базе которых созданы эти формирования.

VIII. Обеспечение социальных гарантий и страхование
личного состава НАСФ

46. Социальные гарантии и страхование личного состава НАСФ предусмотрены как общими положениями гражданского и трудового права, так и специальным законодательством.
47. Личный состав НАСФ при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.
48. Страхование личного состава НАСФ, в том числе и территориальных, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на подведомственной территории, производят органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
Организации, привлекшие НАСФ к участию в проведении указанных работ, страхование личного состава НАСФ осуществляют за счет собственных финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
49. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
50. Аттестованные спасатели НАСФ имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Пенсионное обеспечение спасателей НАСФ в случае потери трудоспособности вследствие выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
52. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению АСДНР также подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии, льготы, предусмотренные Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.

IX. Организация ликвидации НАСФ

53. Основанием для ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, является прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные НАСФ.
54. Решение о ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, на которые возложены функции координации деятельности аварийно-спасательных служб.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru