НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. № 410
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ЭКСПЕРТНОЙ АРХИВНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК
ИСКАТЕЛЕЙ", ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ
ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
В соответствии с Федеральным законом
от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Уставом МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Состав
экспертной архивной комиссии Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (Приложение № 1).
1.2. Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (Приложение № 2).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" по общим вопросам Жданова Ю.П.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
А.Г.КРИВОНОГОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации МО
"Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
от 19.10.2012 № 410
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ АРХИВНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Председатель │
├─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┤
│Жданов Ю.П. │заместитель главы Администрации по общим вопросам │
├─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┤
│ Секретарь комиссии │
├─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┤
│Онищенко Л.А. │специалист общего отдела │
├─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┤
│ Члены комиссии │
├─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┤
│Фоменок М.В. │начальник общего отдела │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Виноградова О.И. │начальник отдела финансово-экономического и │
│ │бухгалтерского учета │
└─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘
Приложение № 2
к постановлению
Администрации МО
"Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
от 19.10.2012 № 410
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МО "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда России, образующихся в процессе деятельности Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Администрация).
1.2. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом
от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ", нормативно-методическими документами Госархива, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим Положением и постановлениями Главы Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
1.3. ЭК возглавляется одним из заместителей Главы администрации.
Персональный состав ЭК назначается постановлением администрации из наиболее квалифицированных сотрудников отделов Администрации.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Проведение экспертизы ценности документов в процессе делопроизводства, при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Проведение экспертизы ценности документов при подготовке их к архивному хранению.
Организация отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с общим отделом и архивом работу по ежегодному отбору документов для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов и подготовке их к архивному хранению, разработке номенклатуры дел.
3.3. Рассматривает и представляет:
на утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) агентства по делам архивов Архангельской области, а затем на утверждение главы администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей":
- описи дел постоянного хранения;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшим сроком хранения (со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой ЭПК);
на согласование ЭПК агентства по делам архивов Архангельской области, а затем на утверждение главы администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей":
- сводную номенклатуру дел Администрации;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или о неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
на рассмотрение ЭПК агентства по делам архивов Архангельской области:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных Перечнем, и определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем;
на утверждение главы администрации МО "Рабочий поселок Искателей":
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме утверждаемых ЭПК);
- акты об утрате или о неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно с общим отделом проводит для специалистов администрации консультации и обучение по организации работы с документами.
4. ПРАВА ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации отделам, специалистам по вопросам разработки номенклатуры дел, формированию дел, проведению экспертизы ценности документов, розыску недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочению и оформлению документов.
4.2. Запрашивать от начальников отделов письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу; предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях начальников отделов о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов отделов, представителей архива муниципального района и сторонних организаций.
4.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно, небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать Главу Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭК
5.1. ЭК Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" работает в тесном контакте с муниципальным архивом Заполярного района, получает от него организационно-методические указания.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.3. Заседания ЭК и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимают председатель ЭК и глава администрации (в необходимых случаях по согласованию с архивом муниципального района).
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.