Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


30 октября 2012 годаN 80-ОЗ


ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
(Постановление от 25 октября 2012 года № 244-сд)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

1. Настоящим законом регулируются отношения, возникающие в процессе исполнения Собранием депутатов Ненецкого автономного округа своих контрольных полномочий.
2. Действие настоящего закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением Собранием депутатов Ненецкого автономного округа государственного финансового контроля в формах предварительного и последующего контроля, которые регулируются законом Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2007 года № 177-ОЗ "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе".

Статья 2. Правовая основа исполнения контрольных полномочий Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

Контрольные полномочия исполняются Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (далее также - окружное Собрание депутатов, Собрание депутатов) на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ненецкого автономного округа, настоящего закона, иных законов Ненецкого автономного округа, Регламента Собрания депутатов, а также постановлений окружного Собрания депутатов нормативного характера.

Статья 3. Предмет контрольных полномочий окружного Собрания депутатов

1. Предметом контрольных полномочий окружного Собрания депутатов является деятельность Администрации Ненецкого автономного округа, иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, государственных органов Ненецкого автономного округа, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ненецкого автономного округа по соблюдению и исполнению законов Ненецкого автономного округа и постановлений окружного Собрания депутатов, по исполнению окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Ненецкого автономного округа.
2. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, является предметом контрольных полномочий окружного Собрания депутатов исключительно в части:
1) деятельности по соблюдению и исполнению законов Ненецкого автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральными законами;
2) деятельности по исполнению закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете в части использования субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Собрание депутатов также осуществляет контрольные полномочия в отношении муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 4. Цели, задачи и принципы исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов

1. Контрольные полномочия окружного Собрания депутатов исполняются в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности на территории Ненецкого автономного округа.
2. Задачами исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов являются:
1) повышение эффективности действия законов Ненецкого автономного округа и постановлений окружного Собрания депутатов, обеспечение своевременного и надлежащего решения установленных ими задач;
2) рассмотрение текущего состояния соблюдения и исполнения законов Ненецкого автономного округа и постановлений окружного Собрания депутатов, выявление и устранение причин и условий, препятствующих их надлежащему исполнению;
3) выявление в законах Ненецкого автономного округа и постановлениях окружного Собрания депутатов пробелов в правовом регулировании, противоречий федеральному законодательству, излишнего правового регулирования;
4) оценка деятельности Администрации Ненецкого автономного округа и иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа по исполнению окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ненецкого автономного округа;
5) оценка деятельности Администрации Ненецкого автономного округа и иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа по управлению и распоряжению государственной собственностью Ненецкого автономного округа.
3. Исполнение контрольных полномочий окружного Собрания депутатов осуществляется на основе принципов законности, объективности, гласности.

Статья 5. Организация и обеспечение исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов

1. Организация исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов осуществляется его председателем.
2. Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов осуществляется аппаратом окружного Собрания депутатов.

Статья 6. Инициатива осуществления контрольных полномочий окружного Собрания депутатов

Контрольные полномочия окружного Собрания депутатов осуществляются по инициативе окружного Собрания депутатов, его органов, депутатов окружного Собрания депутатов.



1) запрашивать информацию, относящуюся к предмету проведения депутатского расследования, от органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан;
2) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти Ненецкого автономного округа, должностных лиц местного самоуправления Ненецкого автономного округа для дачи объяснений по предмету депутатского расследования;
3) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации фото- и видеосъемку событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
2. Комиссия при осуществлении своей деятельности обязана:
1) соблюдать права и свободы человека и гражданина, федеральное законодательство и законодательство Ненецкого автономного округа;
2) разъяснять лицам, присутствующим на заседании Комиссии, ответственность за воспрепятствование проведению депутатского расследования;
3) представить на рассмотрение окружного Собрания депутатов итоговый доклад по результатам депутатского расследования;
4) проводить депутатское расследование в установленный срок.
3. Комиссия не вправе:
1) проводить депутатское расследование в отношении должностного лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по уголовному делу, возбужденному по тем же основаниям, по которым проводится депутатское расследование;
2) запрашивать материалы предварительного расследования по уголовному делу, а также материалы уголовного дела, находящиеся в производстве суда;
3) вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам;
4) истребовать информацию, на распространение которой законодательством Российской Федерации установлены ограничения, а также истребовать информацию, не относящуюся к предмету проведения депутатского расследования.
4. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам, привлеченным к участию в работе Комиссии, направить объяснения или ответы на поставленные Комиссией вопросы в письменном виде. Соответствующие ответы подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.

Статья 14. Права и обязанности лиц, привлеченных к проведению депутатского расследования

1. Лица, привлеченные к проведению депутатского расследования, вправе знакомиться с протоколами заседаний Комиссии, в которых они принимали участие, а также приобщать к указанным протоколам свои пояснения и возражения в письменном виде.
2. Должностные лица органов государственной власти Ненецкого автономного округа, должностные лица местного самоуправления Ненецкого автономного округа обязаны выполнять требования Комиссии, предусмотренные настоящим законом, в том числе представлять в установленные сроки достоверную и объективную информацию, являться на заседания Комиссии, отвечать на поставленные вопросы по существу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также соблюдать установленный порядок деятельности Комиссии.

Статья 15. Результаты проведения депутатского расследования

1. После завершения депутатского расследования Комиссия представляет окружному Собранию депутатов итоговый доклад, в котором содержатся выводы Комиссии по расследуемым фактам и обстоятельствам, предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа, о совершенствовании работы органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления, о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших факты нарушения законодательства, установленные Комиссией, о вынесении Собранием депутатов недоверия указанным должностным лицам.
2. Итоговый доклад подписывается всеми членами Комиссии.
В случае своего несогласия с выводами, изложенными в итоговом докладе, член Комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена Комиссии приобщается к итоговому докладу.
3. По результатам рассмотрения итогового доклада Комиссии окружное Собрание депутатов вправе:
1) утвердить итоговый доклад Комиссии;
2) принять итоговый доклад к сведению;
3) отклонить итоговый доклад.
4. Если за утверждение итогового доклада не проголосовало большинство от числа избранных депутатов окружного Собрания депутатов, он считается отклоненным. В этом случае деятельность Комиссии по проведению депутатского расследования прекращается, и депутатское расследование завершается. Данное решение оформляется постановлением окружного Собрания депутатов.
5. Постановление окружного Собрания депутатов об утверждении итогового доклада Комиссии вместе с текстом доклада направляется губернатору Ненецкого автономного округа, а также иным органам и должностным лицам, указанным в постановлении окружного Собрания депутатов об утверждении итогового доклада.
6. По результатам рассмотрения итогового доклада Собрание депутатов при наличии установленных законом оснований принимает решение:
1) о направлении материалов депутатского расследования в правоохранительные органы для принятия по ним процессуального решения;
2) о подготовке заявления в суд об оспаривании решения, действия (бездействия) губернатора Ненецкого автономного округа;
3) о недоверии губернатору Ненецкого автономного округа в случае установления факта ненадлежащего исполнения им своих обязанностей;
4) о недоверии лицам, замещающим государственные должности Ненецкого автономного округа, в случаях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
5) о недоверии руководителям органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в назначении на должность которых окружное Собрание депутатов принимало участие в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа.
7. По решению Собрания депутатов информация о результатах депутатского расследования размещается на официальном сайте окружного Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

Статья 16. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатовГубернатор
Ненецкого автономного округаНенецкого автономного округа
С.Н.КОТКИНИ.Г.ФЕДОРОВ
г. Нарьян-Мар
30 октября 2012 года
№ 80-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru