Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2011 г. № 222-п

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа от 15.10.2008 № 105-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ненецком автономном округе", администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа (Приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый Перечень органов государственной власти, подведомственных учреждений и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа (Приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель главы
администрации Ненецкого
автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 11.10.2011 № 222-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа (далее - СНЛК).
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа.
3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории Ненецкого автономного округа организуется и проводится в целях:
своевременного выявления и оценки радиационной, химической, биологической обстановки;
определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Основными задачами СНЛК являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
5. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
5.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящую организацию по подчиненности.
5.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны).
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.


Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа передают информацию в Комитет гражданской обороны Ненецкого автономного округа. Комитет гражданской обороны Ненецкого автономного округа представляет информацию в Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу и председателю комиссии администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Передача информации осуществляется в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, критериями, утвержденными приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях". Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов.
6. Основу СНЛК составляют органы исполнительной власти, подведомственные учреждения и организации, указанные в приложении № 2.
Учреждения выполняют следующие задачи:
определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и проводят специфическую индикацию бактериальных средств;
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК;
осуществляют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
7. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;
штатное расписание и табель оснащения;
план перевода учреждений с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.
8. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
9. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль объектов окружающей среды проводится в соответствии с федеральным законодательством.
10. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается в соответствии с законодательством в установленном порядке путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК в соответствии с федеральным законодательством.
11. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются, в установленном порядке, в соответствующие организации, федеральные органы исполнительной власти по подчиненности в установленные сроки, а также ежегодно к 20 января в Комитет гражданской обороны Ненецкого автономного округа.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 11.10.2011 № 222-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Управление здравоохранения и социальной защиты Ненецкого автономного округа с подведомственными учреждениями Эпидемиологическая служба ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" (по согласованию) и Клинико-диагностическая лаборатория ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" (по согласованию);
Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа с подведомственным учреждением Окружное государственное учреждение "Ненецкая станция по борьбе с болезнями животных";
Управление здравоохранения администрации МО "Муниципальный район "Заполярный район" (по согласованию);
Управление Роспотребнадзор по Ненецкому автономному округу (по согласованию);
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ненецком автономном округе (по согласованию);
Объединенная гидрометеорологическая станция "Нарьян-Мар" (по согласованию);
Авиаметеорологическая станция АМСГ-2 Нарьян-Мар (по согласованию);
Морская гидрометеорологическая станция МГ-2 Бугрино (ТДС) (по согласованию);
Метеорологическая станция М-2 Коткино (по согласованию);
Метеорологическая станция М-2 Несь (по согласованию);
Авиаметеорологическая станция АМСГ-4 Нижняя Пеша (по согласованию);
Морская метеорологическая станция МГ-2 п. Усть-Кара (по согласованию);
Метеорологическая станция М-2 Хорей-Вер (по согласованию);
Аэрологическая станция АЭ-М-2 Шойна (по согласованию);
Метеорологическая станция М-2 Хоседа-Хард (ТДС) (по согласованию);
Морская гидрометеорологическая станция МГ-2 Варандей (ТДС) (по согласованию);
Морская гидрометеорологическая станция МГ-2 Индига (ТДС) (по согласованию);
Морская гидрометеорологическая станция МГ-2 Усть-Кара (по согласованию);
Авиаметеорологическая станция АМСГ-3 Амдерма (по согласованию).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru