Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


 
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2012 г. № 166-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в ред. постановления администрации НАО
от 27.09.2012 № 284-п)

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Ненецком автономном округе.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН





Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 18.06.2012 № 166-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в ред. постановления администрации НАО
от 27.09.2012 № 284-п)

1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Ненецком автономном округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" и регламентирует осуществление регионального государственного экологического надзора в Ненецком автономном округе уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановления администрации НАО от 27.09.2012 № 284-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Под региональным государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(п. 2 в ред. постановления администрации НАО от 27.09.2012 № 284-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Управлением природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа (далее - Управление) в части:
1) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
2) регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
3) регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
4) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
(пп. 4 введен постановлением администрации НАО от 27.09.2012 № 284-п)


4. Региональный государственный экологический надзор в Ненецком автономном округе в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляют следующие должностные лица Управления, которые одновременно являются государственными инспекторами Ненецкого автономного округа по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр:
1) начальник Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - главный государственный инспектор Ненецкого автономного округа по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
2) заместитель начальника Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - заместитель главного государственного инспектора Ненецкого автономного округа по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
3) начальник отдела недропользования Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - старший государственный инспектор Ненецкого автономного округа по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
4) главный консультант отдела недропользования Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - государственный инспектор Ненецкого автономного округа по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
5) ведущий консультант отдела недропользования Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - государственный инспектор Ненецкого автономного округа по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
5. Региональный государственный экологический надзор в Ненецком автономном округе в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и регионального государственного надзора в области обращения с отходами осуществляют следующие должностные лица Управления, которые одновременно являются государственными инспекторами Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды:
1) начальник Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - главный государственный инспектор Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды;
2) заместитель начальника Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - заместитель главного государственного инспектора Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды;
3) начальник отдела охраны окружающей среды Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - старший государственный инспектор Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды;
4) главный консультант отдела охраны окружающей среды Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - государственный инспектор Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды;
5) ведущий консультант отдела охраны окружающей среды Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - государственный инспектор Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды.
5.1. Региональный государственный экологический надзор в Ненецком автономном округе в части регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, осуществляют следующие должностные лица Управления, которые одновременно являются государственными инспекторами Ненецкого автономного округа по надзору в области использования и охраны водных объектов:
1) начальник Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - главный государственный инспектор Ненецкого автономного округа по надзору в области использования и охраны водных объектов;
2) заместитель начальника Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - заместитель главного государственного инспектора Ненецкого автономного округа по надзору в области использования и охраны водных объектов;
3) начальник отдела охраны окружающей среды Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - старший государственный инспектор Ненецкого автономного округа по надзору в области использования и охраны водных объектов;
4) главный консультант отдела охраны окружающей среды Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - государственный инспектор Ненецкого автономного округа по надзору в области использования и охраны водных объектов;
5) ведущий консультант отдела охраны окружающей среды Управления природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа - государственный инспектор Ненецкого автономного округа по надзору в области использования и охраны водных объектов.
(п. 5.1 введен постановлением администрации НАО от 27.09.2012 № 284-п)
6. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Управления о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
7. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха помимо прав, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Управления о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
2) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
3) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
4) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
5) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
7.1. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов помимо прав, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
1) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
3) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
4) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
5) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
6) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
(п. 7.1 введен постановлением администрации НАО от 27.09.2012 № 284-п)
8. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), настоящего Порядка и соответствующих административных регламентов.
Абзац утратил силу. - Постановление администрации НАО от 27.09.2012 № 284-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными распоряжением начальника Управления ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей. Внеплановые - проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
10. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках компетенции Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Региональному государственному экологическому надзору не подлежат юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору.
12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Управления, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
13. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного экологического надзора обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
14. Должностные лица Управления при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ имеют следующие права:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
17. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору.
18. Управление и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru