Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. № 1141/9

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"; Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, приказом Министерства образования Московской области от 28.06.2012 № 2997 "Об утверждении Примерного положения о формах получения образования в муниципальных образовательных учреждениях Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" постановляю:
1. Утвердить Положение об индивидуальном обучении детей на дому муниципальными общеобразовательными учреждениями Зарайского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить регламент действий по организации индивидуального обучения детей на дому (приложение № 2).
3. Приложение № 3 "Положение об организации индивидуального обучения на дому учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Зарайского муниципального района", утвержденное постановлением главы Зарайского муниципального района Московской области от 18.06.2009 № 883/6, считать утратившим силу.

Глава района
А.В. Евланов





Приложение № 1
к постановлению главы
Зарайского муниципального района
Московской области
от 6 сентября 2012 г. № 1141/9

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Целью настоящего Положения являются защита прав детей на получение образования в форме индивидуального обучения детей на дому и освоение ими федерального государственного образовательного стандарта общего образования в пределах общеобразовательной программы образовательного учреждения.
1.2. Основными задачами Положения об индивидуальном обучении детей на дому муниципальными общеобразовательными учреждениями Зарайского муниципального района являются:
- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса на дому;
- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- освоение образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-XI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении;
- социальная интеграция (по возможности, учитывая характер течения заболевания и рекомендации лечебно-профилактических учреждений);
- создание вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. Общеобразовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), муниципальными органами управления образованием за реализацию конституционных прав граждан на образование в соответствии с выбранной формой обучения, возрастными психофизическими особенностями детей и медицинскими рекомендациями, качество образования, отвечающее федеральным государственным образовательным стандартам.
1.4. Оплата труда педагогических работников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных, оздоровительных учреждений Зарайского района, утвержденным главой Зарайского муниципального района.
1.5. Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися.
1.6. Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.

2. Порядок организации индивидуального
обучения детей на дому



2.1. Основанием для организации индивидуального обучения детей на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, справки КЭК.
2.2. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется общеобразовательными учреждениями в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения и организуется во всех видах общеобразовательных учреждений приказом по учреждению в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3. На основании приказа и медицинских рекомендаций образовательное учреждение организует индивидуальное обучение на дому (письмо Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8-28 июля 1980 г. № 281-м-17-13-186 "Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы").
2.4. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
в I-IV классах - до 8 часов в неделю;
в V-VII классах - до 10 часов в неделю;
в VIII-IX - до 11 часов в неделю;
в X-XI (XII) - до 12 часов в неделю.
2.5. Образовательное учреждение распределяет часы по учебным дисциплинам с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
2.7. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме индивидуального обучения на дому, зачисляются в контингент обучающихся конкретного общеобразовательного учреждения.
В приказе общеобразовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением обучающегося, достигшего совершеннолетия, или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться.
2.8. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов.
2.9. Часы, распределенные по учебным дисциплинам, вносятся на отдельный лист в тарификационный список образовательного учреждения.

3. Содержание образования

3.1. Индивидуальное обучение организуется в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности общеобразовательных учреждений различных типов и видов. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания общеобразовательных программ.
3.2. При освоении общеобразовательных программ обучающийся, достигший совершеннолетия, или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.
3.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется независимо от формы получения образования и проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Финансовое обеспечение реализации общеобразовательных
программ в форме индивидуального обучения на дому

4.1. Финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях Зарайского муниципального района осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Зарайского муниципального района на очередной финансовый год на предоставление субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с нормативами финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области, установленными Законом Московской области № 111/2008-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области", состоящими из нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования на одного обучающегося в год, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося.
4.2. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
В случае болезни учителя (не позже чем через неделю) администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

5. Порядок управления

5.1. Общее руководство обучением больных детей на дому осуществляется управлением образования. В его компетенцию входят:
- контроль за организацией предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в форме индивидуального обучения больных детей на дому;
- контроль за использованием денежных средств.
5.2. Контроль за организацией индивидуального обучения детей на дому в образовательном учреждении и освоением ими содержания образования осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля общеобразовательным учреждением.
5.3. При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение ребенка в условиях данного учреждения только в сопровождении родителей (законных представителей) в следующих случаях:
- неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;
- наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования, составленному общеобразовательным учреждением).





Приложение № 2
к постановлению главы
Зарайского муниципального района
Московской области
от 6 сентября 2012 г. № 1141/9

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

1. Родители (законные представители) подают заявление в образовательное учреждение о переводе ребенка на индивидуальное обучение.
2. Образовательное учреждение направляет председателю психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) следующий пакет документов:
- ходатайство образовательного учреждения;
- копию заявления родителей (законных представителей);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- психолого-педагогическую характеристику с подробным анализом успеваемости и поведения обучающегося;
- педагогическое представление;
- выписку результатов академической успеваемости обучающегося по четвертям;
- тетради по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности обучающегося;
- выписку из протокола заседания психолого-медико-педагогического консилиума муниципального общеобразовательного учреждения Зарайского муниципального района;
- психологическое представление (при наличии специалиста в общеобразовательном учреждении);
- логопедическое представление (при наличии специалиста в общеобразовательном учреждении).
3. Территориальная ПМПК проводит обследование ребенка и выдает заключение о необходимости его перевода на индивидуальное обучение, рассматривает вопрос о возможности его обучения в малых группах, посещения дополнительных внеурочных занятий.
4. Председатель ПМПК в трехдневный срок с даты заседания комиссии направляет в управление образования и в МБУ "Зарайская ЦРБ" копию протокола заседания.
5. Родитель предоставляет в МБУ "Зарайская ЦРБ" заключение ПМПК для получения справки КЭК.
6. Родитель предоставляет в образовательное учреждение заключение ПМПК и справку КЭК.
7. Руководитель образовательного учреждения издает приказ об организации индивидуального обучения на дому с учетом рекомендаций ПМПК.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru