МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 11 октября 2012 г. № 1475
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 1 АВГУСТА 2012 Г. № 1063
В связи с изданием приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации", а также на основании письма
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 августа 2012 г. № ИР-713/07 "О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" приказываю:
Внести в приказ
Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г. № 1063 "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 9 августа 2012 г., регистрационный № 120520120035) следующие изменения:
Порядок
осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшиеся без попечения родителей, утвержденный вышеуказанным приказом, изложить в новой редакции (прилагается
);
Программу
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную вышеуказанным приказом, изложить в новой редакции (прилагается
).
Министр
Г.ШВЕЦОВА
"Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Республики Марий Эл
от 1 августа 2012 г. № 1063
(в редакции приказа
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл
от 11 октября 2012 г. № 1475)
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ
В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - кандидаты в замещающие родители).
1.2. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится по программе в количестве 69 академических часов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
1.3. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется органами опеки и попечительства или образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими полномочия по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители на основании договора с органом опеки и попечительства (далее - Организации).
1.4. Информирование граждан об Организациях, осуществляющих подготовку кандидатов в замещающие родители, осуществляется путем размещения такой информации в помещениях органов опеки и попечительства, соответствующих Организаций, Министерства образования и науки Республики Марий Эл, а также на официальных сайтах органов опеки и попечительства, соответствующих Организаций, Министерства образования и науки Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В информации об Организациях, осуществляющих подготовку кандидатов в замещающие родители, указывается наименование Организаций, места их расположения, контактные данные и режим работы.
1.5. Финансирование расходов, связанных с подготовкой кандидатов в замещающие родители, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Подготовка кандидатов в замещающие родители
2.1. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится при их обращении непосредственно в орган опеки и попечительства, а в случае осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства по подготовке кандидатов в замещающие родители Организацией - при их обращении непосредственно в Организацию (далее - Органы) по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Программа), утвержденной Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
2.2. Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Орган для прохождения подготовки, подают заявление о приеме на подготовку с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места регистрации и дают согласие на обработку персональных данных.
Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Орган для прохождения подготовки, вправе дать письменное согласие на проведение их психологического обследования для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
│ │опеки и попечительства, с организациями,│ │ │ │
│ │оказывающими медико-социальную и│ │ │ │
│ │психологопедагогическую помощь таким│ │ │ │
│ │семьям, с биологической семьей ребенка,│ │ │ │
│ │а также важность такого взаимодействия.│ │ │ │
│ │Информирование кандидатов в приемные│ │ │ │
│ │родители о доступной инфраструктуре│ │ │ │
│ │социальных услуг для приемных семей в│ │ │ │
│ │месте проживания семьи │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│ │Раздел XIII "Подведение итогов освоения│ 3 │ │ 3 │
│ │курса подготовки кандидатов в приемные│ │ │ │
│ │родители" │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│1. │Обсуждение результатов освоения курса│ 1 │ │ 1 │
│ │подготовки кандидатов в приемные│ │ │ │
│ │родители, выполнения домашних заданий.│ │ │ │
│ │Обсуждение степени усвоения курса│ │ │ │
│ │подготовки кандидатов в приемные│ │ │ │
│ │родители. Проведение самооценки│ │ │ │
│ │кандидатов в приемные родители и│ │ │ │
│ │выявление готовности кандидатов в│ │ │ │
│ │приемные родители к приему ребенка на│ │ │ │
│ │воспитание │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│2. │Зачет в форме собеседования │ 2 │ - │ 2 │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│ │Всего │ 69 │ 20 │ 49 │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│ │Раздел IV "Особенности развития и│ 6 │ 4 │ 2 │
│ │поведения ребенка, оставшегося без│ │ │ │
│ │попечения родителей, подвергавшегося│ │ │ │
│ │жестокому обращению. Диспропорции│ │ │ │
│ │развития ребенка" │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│1. │Виды жестокого обращения │ 2 │ 2 │ - │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│2. │Диспропорции развития ребенка; понятия│ 2 │ 2 │ │
│ │"умственная отсталость" и "задержка│ │ │ │
│ │психического развития", их отличия │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│3. │Семья как реабилитирующий фактор для│ 2 │ │ 2". │
│ │ребенка, пережившего жестокое обращение.│ │ │ │
│ │Оценка кандидатом в приемные родители│ │ │ │
│ │своей возможности воспитывать ребенка,│ │ │ │
│ │пережившего жестокое обращение │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴─────────┘