Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 11 октября 2012 г. № 1475

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 1 АВГУСТА 2012 Г. № 1063

В связи с изданием приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации", а также на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 августа 2012 г. № ИР-713/07 "О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" приказываю:
Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г. № 1063 "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 9 августа 2012 г., регистрационный № 120520120035) следующие изменения:
Порядок осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшиеся без попечения родителей, утвержденный вышеуказанным приказом, изложить в новой редакции (прилагается);
Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную вышеуказанным приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

Министр
Г.ШВЕЦОВА





"Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Республики Марий Эл
от 1 августа 2012 г. № 1063
(в редакции приказа
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл
от 11 октября 2012 г. № 1475)

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ
В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - кандидаты в замещающие родители).
1.2. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится по программе в количестве 69 академических часов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
1.3. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется органами опеки и попечительства или образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими полномочия по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители на основании договора с органом опеки и попечительства (далее - Организации).
1.4. Информирование граждан об Организациях, осуществляющих подготовку кандидатов в замещающие родители, осуществляется путем размещения такой информации в помещениях органов опеки и попечительства, соответствующих Организаций, Министерства образования и науки Республики Марий Эл, а также на официальных сайтах органов опеки и попечительства, соответствующих Организаций, Министерства образования и науки Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В информации об Организациях, осуществляющих подготовку кандидатов в замещающие родители, указывается наименование Организаций, места их расположения, контактные данные и режим работы.
1.5. Финансирование расходов, связанных с подготовкой кандидатов в замещающие родители, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

2. Подготовка кандидатов в замещающие родители

2.1. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится при их обращении непосредственно в орган опеки и попечительства, а в случае осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства по подготовке кандидатов в замещающие родители Организацией - при их обращении непосредственно в Организацию (далее - Органы) по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Программа), утвержденной Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
2.2. Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Орган для прохождения подготовки, подают заявление о приеме на подготовку с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места регистрации и дают согласие на обработку персональных данных.
Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Орган для прохождения подготовки, вправе дать письменное согласие на проведение их психологического обследования для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.



│   │опеки и попечительства, с организациями,│      │      │         │
│   │оказывающими     медико-социальную     и│      │      │         │
│   │психологопедагогическую   помощь   таким│      │      │         │
│   │семьям, с биологической семьей  ребенка,│      │      │         │
│   │а также важность такого  взаимодействия.│      │      │         │
│   │Информирование  кандидатов  в   приемные│      │      │         │
│   │родители  о   доступной   инфраструктуре│      │      │         │
│   │социальных услуг для  приемных  семей  в│      │      │         │
│   │месте проживания семьи                  │      │      │         │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│   │Раздел XIII  "Подведение итогов освоения│  3   │      │    3    │
│   │курса подготовки кандидатов  в  приемные│      │      │         │
│   │родители"                               │      │      │         │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│1. │Обсуждение  результатов  освоения  курса│  1   │      │    1    │
│   │подготовки   кандидатов    в    приемные│      │      │         │
│   │родители, выполнения  домашних  заданий.│      │      │         │
│   │Обсуждение   степени   усвоения    курса│      │      │         │
│   │подготовки   кандидатов    в    приемные│      │      │         │
│   │родители.     Проведение      самооценки│      │      │         │
│   │кандидатов   в   приемные   родители   и│      │      │         │
│   │выявление   готовности   кандидатов    в│      │      │         │
│   │приемные родители к  приему  ребенка  на│      │      │         │
│   │воспитание                              │      │      │         │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│2. │Зачет в форме собеседования             │  2   │  -   │    2    │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│   │Всего                                   │  69  │  20  │   49    │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│   │Раздел  IV   "Особенности   развития   и│  6   │  4   │    2    │
│   │поведения   ребенка,   оставшегося   без│      │      │         │
│   │попечения   родителей,   подвергавшегося│      │      │         │
│   │жестокому    обращению.     Диспропорции│      │      │         │
│   │развития ребенка"                       │      │      │         │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│1. │Виды жестокого обращения                │  2   │  2   │    -    │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│2. │Диспропорции развития  ребенка;  понятия│  2   │  2   │         │
│   │"умственная  отсталость"   и   "задержка│      │      │         │
│   │психического развития", их отличия      │      │      │         │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼─────────┤
│3. │Семья  как  реабилитирующий  фактор  для│  2   │      │    2".  │
│   │ребенка, пережившего жестокое обращение.│      │      │         │
│   │Оценка кандидатом  в  приемные  родители│      │      │         │
│   │своей возможности  воспитывать  ребенка,│      │      │         │
│   │пережившего жестокое обращение          │      │      │         │
└───┴────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴─────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru