Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. № 126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ОТ 18 МАРТА 2011 Г. № 76

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Программу модернизации здравоохранения в Республике Марий Эл на 2011 - 2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2011 г. № 76 "О реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения в Республике Марий Эл на 2011 - 2012 годы", изложить в новой редакции (прилагается).

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 18 марта 2011 г. № 76
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 18 апреля 2012 г. № 126)

ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ

Паспорт
Программы модернизации здравоохранения в Республике Марий Эл
на 2011 - 2012 годы

Наименование Программы     - Программа   модернизации   здравоохранения   в
                             Республике Марий Эл на 2011 - 2012 годы (далее
                             - Программа)

Наименование               - Министерство здравоохранения Республики  Марий
уполномоченного органа       Эл
исполнительной власти
субъекта Российской
Федерации

Основание для разработки   - Федеральный  закон  от  29  ноября  2010  г.






































ТФОМС Республики Марий Эл не позднее 3 рабочих дней после получения указанных заявок в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляет соответствующие средства страховым медицинским организациям. ТФОМС Республики Марий Эл вправе предоставлять указанные средства в порядке авансирования. Средства, предоставляемые в виде авансовых платежей, засчитываются при последующем предоставлении средств в соответствии с реестрами счетов и счетами медицинской организации на оплату медицинской помощи.
Страховая медицинская организация перечисляет средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их получения на лицевой счет медицинской организации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Страховые медицинские организации осуществляют контроль реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в соответствии с перечнем критериев оценки деятельности врачей-специалистов и среднего медицинского персонала при оказании амбулаторной медицинской помощи, установленным Минздравсоцразвития России.
На реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрению современных информационных систем в здравоохранение средства из бюджета ТФОМС Республики Марий Эл передаются в виде межбюджетных трансфертов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджет Республики Марий Эл.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на реализацию Программы, является Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.
Порядок расходования средств субсидий Федерального фонда ОМС, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, устанавливается порядком доведения до получателей и расходования средств на территории Республики Марий Эл нареализацию настоящей Программы, утверждаемым постановлением Правительства Республики Марий Эл и разрабатываемым в соответствии с Правилами финансового обеспечения региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда ОМС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 85.
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в части осуществления капитального и текущего ремонта передаются:
муниципальным учреждениям здравоохранения - в виде межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;
государственным учреждениям здравоохранения - в виде целевого финансирования.
Отбор учреждений здравоохранения для участия в данном мероприятии Программы производится с учетом следующих критериев:
уровень технического износа зданий;
наличие предписаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл;
бюджетная обеспеченность муниципального образования.
Основанием для выделения финансовых средств является наличие утвержденной проектно-сметной документации.
При передаче межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местные бюджеты операции по расходам местных бюджетов, источником которых являются межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства в случаях заключения соглашений между территориальными органами Федерального казначейства и местными администрациями.
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение движимого имущества и внедрение современных информационных систем в здравоохранение в части приобретения движимого имущества и внедрения программного обеспечения аккумулируются в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл для проведения централизованных закупок с последующей передачей движимого имущества в установленном законодательством порядке учреждениям, участвующим в реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений:
не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению республики в период их реализации;
проведение капитального и текущего ремонта обеспечит необходимой мощностью строительных организаций, объемом материальных и трудовых ресурсов;
будет завершена в период действия Программы.
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в части создания и расширения локальных вычислительных сетей, проведения мероприятий по защите конфиденциальной информации передаются:
муниципальным учреждениям здравоохранения - в виде межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;
государственным учреждениям здравоохранения - в виде целевого финансирования.
Отбор учреждений здравоохранения для участия в указанных мероприятиях Программы производится с учетом следующих критериев:
техническое состояние используемого медицинского оборудования;
уровень оснащения учреждения медицинским оборудованием в сравнении с потребностью, рассчитанной на основании порядков оказания медицинской помощи;
наличие квалифицированных врачебных кадров;
наличие в учреждении здравоохранения плана внедрения информационных систем, оборудования автоматизированных рабочих мест, схемы создания или расширения локальной вычислительной сети, проведения мероприятий по защите персональных данных;
наличие доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Средства для реализации мероприятий настоящей Программы учреждениям здравоохранения муниципальных образований будут выделяться в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии в области реализации Программы между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и муниципальным образованием.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Марий Эл осуществляет:
обеспечение реализации мероприятий за счет средств, поступивших из Федерального фонда ОМС, а также средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и ТФОМС Республики Марий Эл;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и полного выполнения ее мероприятий.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:
страховые медицинские организации и учреждения здравоохранения отражают обособленно в бухгалтерском учете поступление и расходование средств в рамках настоящей Программы;
страховые медицинские организации ежемесячно представляют в ТФОМС Республики Марий Эл отчеты о поступлении и расходовании средств в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом ОМС;
учреждения здравоохранения представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в страховые медицинские организации по форме, установленной Федеральным фондом ОМС, и в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежемесячно, до 5-го числа (включительно), по установленной форме;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежемесячно, до 15-го числа (включительно), представляет в Минздравсоцразвития России, Федеральный фонд ОМС и ТФОМС Республики Марий Эл отчет о ходе реализации мероприятий Программы в порядке и по форме, которые устанавливаются Минздравсоцразвития России;
ТФОМС Республики Марий Эл представляет ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным (включительно), в Федеральный фонд ОМС отчет об использовании средств на реализацию мероприятий Программы в порядке и по форме, которые установлены Федеральным фондом ОМС;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл представляет ежемесячно, до 10-го числа (включительно), в ТФОМС Республики Марий Эл отчет об использовании субсидии. ТФОМС Республики Марий Эл представляет ежемесячно, до 15-го числа (включительно), в Федеральный фонд ОМС отчет об использовании субсидии. Порядок представления и формы указанных отчетов устанавливаются Федеральным фондом ОМС;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Марий Эл отчет о реализации мероприятий Программы.
Средства бюджета Федерального фонда ОМС и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, полученные в результате экономии при проведении конкурсных процедур, будут направлены на реализацию мероприятий Программы в соответствии с частями 10 и 11 статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Порядок внесения изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения Программы.
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность и достоверность стоимости мероприятий Программы и обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Марий Эл на основании утвержденного сетевого графика реализации Программы.

IV. Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансового обеспечения мероприятий Программы являются средства Федерального фонда ОМС, предоставленные бюджету ТФОМС Республики Марий Эл на реализацию Программы, а также средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл и республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объем субсидий из Федерального фонда ОМС определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2396-р "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда ОМС на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 - 2012 годах". Предоставляемая субсидия из Федерального фонда ОМС имеет целевое значение и не может быть использована Республикой Марий Эл на другие цели.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011 - 2012 годах составляет 1 891 500,8 тыс. рублей, в том числе:
средства Федерального фонда ОМС - 1 404 883,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 555 386,2 тыс. рублей, в 2012 году - 849 496,8 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 221 684,8 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 30 581,2 тыс. рублей, в 2012 году - 191 103,6 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 264 933,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 48 305,8 тыс. рублей, в 2012 году - 216 627,2 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 634 273,2 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 377 358,7 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 348 073,1 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 29 285,6 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 9 159,9 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 9 159,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 247 754,6 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 198 153,2 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 295,6 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 48 305,8 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит 1 257 227,6 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 259 916,1 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 106 912,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 153 003,2 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 97 080,3 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 61 084,3 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 35 996,0 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 900 231,2 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 681 499,6 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 104,4 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 216 627,2 тыс. рублей.
В общей стоимости Программы доля затрат на детство составляет 30,43 процента, доля оказания медицинской помощи сельскому населению - 32,4 процента.

V. Оценка эффективности реализации Программы

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в увеличении средней продолжительности жизни, улучшении показателей здоровья населения Республики Марий Эл, снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности, в том числе в трудоспособном возрасте, от заболеваний сердечно-сосудистой системы и новообразований, в улучшении качества жизни больных, повышении качества, доступности и эффективности предоставления медицинской помощи населению. Особое внимание будет обращено на развитие и улучшение показателей деятельности службы родовспоможения и детства.
Эффективность реализации Программы определяется следующими показателями по итогам 2012 года:
увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи - с 8,83 до 9,5 посещения на 1 жителя;
материнская смертность - снижение с 34,0 до 11,5 на 1 000 родившихся живыми;
младенческая смертность - не более 7,0 на 1 000 родившихся живыми;
смертность населения в трудоспособном возрасте - снижение с 721,5 до 710,0 на 100 тыс. населения;
смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования - снижение с 89,7 до 83,6 на 100 тыс. населения;
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза - увеличение с 52,2 до 56,0 процента;
пятилетняя выживаемость больных, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза среди лиц, находящихся на диспансерном учете, - увеличение с 86,3 до 89,6 на 1 000 диспансеризованных;
доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, - увеличение с 81,3 до 81,6 процента.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru