СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРНОМАРИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ СЕССИИ ПЯТОГО СОЗЫВА
от 16 мая 2012 г. № 209
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРНОМАРИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
В соответствии с ч. 2 ст. 46
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Горномарийского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о муниципальных правовых актах в муниципальном образовании "Горномарийский муниципальный район".
2. Признать утратившим силу Положение о правовых актах местного самоуправления муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 22 февраля 2006 г.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
Собрания депутатов
муниципального образования
"Горномарийский муниципальный район"
Г.КУДРЯШОВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Горномарийский муниципальный район"
от 16 мая 2012 г. № 209
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРНОМАРИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом
муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" (далее - муниципальное образование) определяет понятие, виды и порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов в муниципальном образовании, устанавливает единые требования к их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
1.2. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.3. Муниципальный нормативный правовой акт - принятый (изданный) населением муниципального образования либо органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление или изменение правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение существующих правоотношений.
1.4. Муниципальный ненормативный правовой акт - принятый (изданный) населением муниципального образования либо органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями, в котором отсутствуют правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение существующих правоотношений.
2. Система муниципальных правовых актов
муниципального образования
2.1. Система муниципальных правовых актов муниципального образования включает в себя:
- Устав муниципального образования (далее - Устав);
- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- обеспечения верховенства Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл;
- демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
- единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов;
- планомерности и оперативности правотворчества;
- соблюдения правил юридической техники;
- открытости и доступности информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5.3. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
- планирование правотворческой деятельности;
- подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления;
- рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие (издание) органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;
- подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта;
- вступление в силу муниципального правового акта.
Принятие (издание) отдельных видов правовых актов может иметь иное количество основных стадий.
5.4. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).
Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений депутатов Собрания депутатов, главы муниципального образования, главы местной администрации муниципального образования.
Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и принятию (изданию) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.
5.6. Субъектами правотворческой инициативы являются:
- глава муниципального образования;
- депутаты Собрания депутатов муниципального образования;
- глава местной администрации муниципального образования;
- инициативные группы граждан;
- органы территориального общественного самоуправления;
- иные выборные органы местного самоуправления;
- иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом.
5.7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5.8. Проекты муниципальных правовых актов выносятся к обсуждению на публичных слушаниях в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Федеральным законом
. Также могут быть вынесены на публичные слушания проекты иных муниципальных правовых актов, затрагивающих права и интересы жителей муниципального образования, в связи с их особой важностью и значимостью.
Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается нормативным правовым актом, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования.
Предложения, полученные в ходе публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов, имеют рекомендательный характер и учитываются при работе над проектом.
5.9. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу муниципальных правовых актов, а также проектов муниципальных правовых актов.
Для оценки качества муниципальных правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая экспертиза, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться глава муниципального образования, депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления.
По результатам экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
5.10. Внесение изменений в правовой акт осуществляется путем принятия (издания) органом местного самоуправления, должностным лицом, принявшим (издавшим) правовой акт, в который вносятся изменения, правового акта того же вида. Изменения вносятся только в основной акт. Вносить изменения в основной акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допустимо.
6. Вступление в силу муниципальных правовых актов
6.1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации.
6.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
6.3. Порядок опубликования муниципальных правовых актов устанавливается Уставом и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
7. Отмена муниципальных правовых актов и
приостановление их действия
7.1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
7.2. В случае упразднения органов или должностных лиц местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный правовой акт, либо изменения перечня их полномочий акт может быть отменен или его действие может быть приостановлено органами или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
7.3. Отмена или приостановление действия муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Марий Эл, осуществляется уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл).