21 декабря 2010 года | N 81-оз |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
8 декабря 2010 года)
(в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
Преамбула утратила силу. - Закон
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий областной закон регулирует отношения по организации и проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
(в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области (далее - мониторинг) представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти Ленинградской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области для обеспечения их изменения или признания утратившими силу (отмены), а также принятия (издания) новых нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
(часть 2 в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Цели проведения мониторинга
1. Основной целью проведения мониторинга является совершенствование системы нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
(часть 1 в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
(часть 2 в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3. Задачи мониторинга
Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Ленинградской области и другими правоприменительными органами;
оценка эффективности действия нормативного правового акта;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области и(или) деятельности органов государственной власти Ленинградской области;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.
Статья 3-1. Виды мониторинга
(введена Законом
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
наличие методических рекомендаций и разъяснений по вопросам реализации нормативного правового акта;
(в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
наличие материальной основы для реализации нормативного правового акта (в том числе предусмотренный федеральным и(или) областным законом о бюджете на соответствующий год объем финансирования).
(в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется Законодательным собранием Ленинградской области и Правительством Ленинградской области и(или) органами исполнительной власти Ленинградской области, указанными в статье 4
настоящего областного закона.
Статья 8. Оценка информации о реализации нормативного правового акта
(в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основными критериями оценки информации о реализации нормативного правового акта являются:
соответствие нормативного правового акта действующему законодательству;
актуальность нормативного правового акта;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
эффективность реализации нормативного правового акта (достижение социально значимого результата, поставленных и(или) нормативно установленных целей).
Статья 9. Результаты мониторинга
1. По результатам оценки информации о реализации нормативных правовых актов, в том числе их эффективности, органами государственной власти Ленинградской области, указанными в статье 4
настоящего областного закона, готовятся информационно-аналитические материалы о состоянии системы нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признании утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, о мерах по повышению эффективности правоприменения.
(часть 1 в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Информационно-аналитические материалы о состоянии системы нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области используются при подготовке ежегодного послания Губернатора Ленинградской области к Законодательному собранию Ленинградской области о положении дел в Ленинградской области.
(в ред. Закона
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Законодательное собрание Ленинградской области ежегодно подготавливает доклад о состоянии законодательства Ленинградской области. Сроки и порядок подготовки доклада о состоянии законодательства Ленинградской области определяются Регламентом
Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Результаты мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области.
5. Результаты мониторинга размещаются органами государственной власти Ленинградской области, указанными в статье 4
настоящего областного закона, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Поступившая информация по результатам мониторинга рассматривается и учитывается органами государственной власти Ленинградской области в их деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области.
Статья 9-1. Участие органов государственной власти Ленинградской области в мониторинге правоприменения в Российской Федерации
(введена Законом
Ленинградской области от 13.11.2012 № 87-оз)
Органы государственной власти Ленинградской области участвуют в мониторинге правоприменения в Российской Федерации, осуществляемом в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
21 декабря 2010 года
№ 81-оз