Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. № 448-р

В целях повышения эффективности государственного управления, обеспечения геоинформационной поддержки задач социально-экономического развития Республики Коми, в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1157-р, в целях создания в Республике Коми условий, обеспечивающих доступ органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и населения к пространственным данным и их эффективное использование:
1. Утвердить Концепцию создания и развития инфраструктуры пространственных данных Республики Коми (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, государственным учреждениям Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми при планировании и проведении мероприятий по созданию и использованию пространственных данных руководствоваться Концепцией.
3. Определить государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми" региональным оператором инфраструктуры пространственных данных Республики Коми.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми Чернова А.Л.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 12 ноября 2012 г. № 448-р
(приложение)

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

Настоящая Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Республики Коми (далее - Концепция) определяет цели, задачи, основные направления создания и развития инфраструктуры пространственных данных Республики Коми в рамках построения информационного общества и электронного правительства в Республике Коми.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с:
1) Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1157-р;
2) государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р;
3) Концепцией развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 2378-р;
4) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212;
5) Положением об автоматизированной геоинформационной кадастровой системе Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2002 г. № 105;
6) постановлением Правительства Республики Коми от 12 мая 2006 г. № 110 "Об Информационных ресурсах геоинформационной кадастровой системы Республики Коми";
7) Концепцией информатизации Республики Коми, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 августа 2010 г. № 361-р.
Термины и определения:
1) атрибутивные данные (пространственного) объекта - набор имен и значений атрибутов пространственного объекта;
2) базовые пространственные данные (далее - БПД) - общедоступная часть ресурсов пространственных данных, включающая информацию об их координатной основе и избранных пространственных объектах, необходимых для позиционирования пространственных данных.
Примечание. Отбор пространственных объектов для включения в состав БПД проводится с учетом позиционной точности, востребованности данных, возможности их поддерживания в актуальном состоянии, наличия правовой защиты от искажения и экономической целесообразности длительного хранения;

3) геопортал (классический полнофункциональный) - единая точка доступа к ресурсам, насчитывающим множество наборов пространственных данных, зарегистрированных в службах каталогов на нескольких серверах; основой содержания геопортала являются метаданные (геометаданные), собранные в каталоги метаданных; веб-портал, используемый для поиска и доступа к географической (геопространственной) информации, и связанные с этим сервисы (визуализации, редактирования, анализа и т.п.) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; является важным и эффективным средством географической информационной системы и ключевым элементом инфраструктуры пространственных данных; единый "прилавок" данных, что соответствует принципу "одного окна";
4) инфраструктура пространственных данных (далее - ИПД) - информационно-телекоммуникационная система, обеспечивающая доступ граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной и муниципальной власти к распределенным ресурсам пространственных данных, а также распространение и обмен данными в общедоступной глобальной информационной сети в целях повышения эффективности их производства и использования.
Примечание: ИПД объединяет технологии, научно-техническую политику, организационное обеспечение, человеческие и другие ресурсы, необходимые для производства, обработки, хранения, распространения, интеграции и использования пространственных данных;

5) метаданные - информация о пространственных данных и о сервисах пространственных данных.




8) повысить оперативность и эффективность принятия управленческих решений как на государственном уровне, так и на предприятиях;
9) ускорить инновационное развитие Республики Коми и увеличить производительность труда в отраслевых сферах;
10) повысить информационную составляющую экономики Республики Коми за счет повышения качества и актуальности используемых данных;
11) повысить инвестиционный и производственный потенциал Республики Коми;
12) усовершенствовать механизмы контроля, учета и управления имуществом, отдельных зданий и социально значимых объектов, а также рационального использования государственных и муниципальных земель;
13) отслеживать режим эксплуатации транспортных средств и их оптимальной загрузки на производстве;
14) снизить затраты при осуществлении транспортной навигации в производстве и гражданских перевозках, а также повысить оперативность специальных служб (МЧС, ГИБДД, скорая помощь, МВД);
15) повысить эффективность, оперативность медицинского обслуживания и снижение смертности населения за счет сокращения времени прибытия бригад скорой помощи и врачей после внедрения навигационной системы диспетчерского управления службы скорой помощи и санитарного транспорта;
16) повысить общий уровень безопасности жителей республики за счет улучшения оперативной координации и синхронизации действий всех специальных служб в случае чрезвычайных ситуаций, техногенных или природных катастроф, крупных пожаров и пр.;
17) повысить оперативность выявления экологических правонарушений и экологических изменений на особо охраняемых природных территориях, а также мест несанкционированного размещения бытовых отходов.
Экономическая эффективность внедрения и развития ИПД РК выражается:
1) в увеличении объема выпуска (продаж) продукции (работ, услуг) субъектами предпринимательства, использующими ИПД РК, и их вклада в валовый региональный продукт;
2) в росте прибыли предприятий от реализации произведенной продукции (работ, услуг);
3) в улучшении финансово-экономических показателей деятельности предприятий за счет повышения эффективности использования производственных мощностей, повышения организационного уровня производства и труда на основе ИПД РК, ускорения оборачиваемости оборотных средств;
4) в увеличении налоговых поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за счет повышения эффективности учета объектов недвижимости и земельных участков;
5) в получении дополнительных средств в соответствующие бюджеты за счет своевременного, более четкого и объективного учета экологического ущерба в ходе хозяйственной деятельности в виде штрафов и платежей;
6) в экономии средств республиканского бюджета Республики Коми за счет многократного использования одних и тех же материалов для решения широкого круга задач, в том числе за счет исключения дублирования расходов бюджетных средств на приобретение одних и тех же данных ДЗЗ разными ведомствами;
7) в экономии средств республиканского бюджета Республики Коми за счет использования новых технологий выполнения землеустроительных и кадастровых работ, мониторинга объектов социально-коммунальной и инженерной инфраструктуры;
8) в снижении затрат на содержание и функционирование служб транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, правоохранительных органов, подразделений министерства и системы здравоохранения за счет внедрения комплексной системы координации и контроля через диспетчерский центр за физическими перемещениями транспортных средств, их рациональным использованием, оперативностью и эффективностью работы;
9) в экономии средств республиканского бюджета Республики Коми, которая носит комплексный характер за счет внедрения технологических решений, позволяющих прогнозировать многие неблагоприятные факторы и минимизировать их последствия.
Сводный эффект от реализации мероприятий по созданию и развитию ИПД РК скажется положительно на работе всех отраслей экономики и социальной сферы, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Республики Коми, созданию новых рабочих мест и в конечном итоге к улучшению качества жизни населения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru