Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. № А26-5776/2012

Арбитражный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Подкопаева А.В.,
судей Александрович Е.О., Переплеснина О.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитенко И.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экология"
к Государственному комитету Республики Карелия по ценам и тарифам
о признании недействующим постановления № 78 от 31 мая 2012 года,
при участии представителей:
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Экология", - Куликова Б.Б. (решение от 18 апреля 2012 года),
ответчика, Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, - Новожиловой И.А. (доверенность от 11.01.2012), Ропотихиной О.О. (доверенность от 11.10.2012)

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Экология" (далее - заявитель, общество, ООО "Экология") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному комитету Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - ответчик, комитет), в котором просит признать недействующим с момента его принятия постановление № 78 от 31 мая 2012 года "О тарифе общества с ограниченной ответственностью "Экология" на услуги водоотведения". Общество указывает, что оспариваемое постановление не обеспечивает баланса интересов потребителей услуг и организации коммунального комплекса, не обеспечивает за счет установленного тарифа обоснованные финансовые потребности общества, не обеспечивает за счет установленного тарифа возмещения затрат ООО "Экология", связанных с реализацией производственной программы, приводит к возникновению убытка общества в сумме не менее 767,8 тысячи рублей в год. Общество также указывает, что завышенные комитетом объемы водоотведения на 2011 год привели ООО "Кобио", ранее занимавшееся водоотведением в г. Питкяранту, к неполученным доходам в размере 1205000 рублей, что привело его к банкротству.
В отзыве на заявление ответчик не согласен с заявленными требованиями. Комитет указывает, что в отношении ООО "Экология" вся процедура установления тарифа была выполнена в полном объеме. Тариф на водоотведение для общества был установлен комитетом в рамках его полномочий, в рамках утвержденных по Питкярантскому городскому поселению индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса и индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги. Расчет тарифа на водоотведение был выполнен с использованием метода установления фиксированного тарифа. Приборный учет объема оказываемых услуг по водоотведению обществом не организован, следовательно, фактический объем оказываемых услуг достоверно определить нельзя. Поэтому комитет внес корректировки в проект производственной программы с учетом баланса всех участников технологического цикла и согласовал программу. Исходя из производственной программы и финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, комитет установил тариф, обеспечивающий финансовые потребности. Ответчик указывает, что общество не доказало всех условий, подтверждающих факт возникновения убытков. Постановление соответствует действующему законодательству, поэтому просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель общества в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенному в заявлении и в письменных пояснениях.
Представители ответчика в судебном заседании предъявленные требования поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенному в отзыве на заявление.
Заслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом установлено, что ООО "Экология" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 12 апреля 2012 года, ОГРН 1121035000437, основной вид деятельности: удаление и обработка сточных вод.
27 апреля 2012 года общество представило в комитет документы на государственное регулирование тарифа на водоотведение.
Оспариваемым постановлением № 78 от 31 мая 2012 года комитет постановил установить и ввести в действие с 1 июля 2012 года по 30 июня 2013 года обществу тариф на услуги водоотведения в размере 6 рублей 93 копейки за 1 куб. м с учетом применения обществом упрощенной системы налогообложения. Суд считает, что оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов общества.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210) одними из общих принципов регулирования тарифов и надбавок являются:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса (пункт 1);
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ (пункт 2);
- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ (пункт 5).
В соответствии с пунктом 10 Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 № 101, объем воды (отведенных стоков), пропущенной через очистные сооружения, рекомендуется определять:
- при наличии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
- при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20% - по фактической.
Приборный учет объема оказываемых услуг по водоотведению в ООО "Экология" не ведется, таким образом фактический объем оказываемых услуг достоверно определить невозможно. При отсутствии приборного учета пропуска сточных вод объем услуг водоотведения должен определяться расчетным путем:
- пропуск сточных вод от юридических лиц - в соответствии с показаниями приборов учета у потребителей или договорными расчетными объемами;
- пропуск сточных вод от населения - в соответствии с численностью граждан, пользующихся услугами водоотведения, и установленными нормативами потребления услуг.
Так как ООО "Экология" не является правопреемником ООО "Кобио", то представленные обществом судебные решения по искам ООО "Кобио" к ООО "Питкярантские коммунальные сети" об урегулировании разногласий при заключении договора не имеют отношения к рассматриваемому спору. Создание на базе предприятия, прекратившего свою деятельность, нового предприятия не дает вновь созданному предприятию права ссылаться на объемы водоотведения и неполученные доходы предприятия, прекратившего свою деятельность.
Кроме того, суд учитывает, что комитетом при расчете тарифа на услуги, оказываемые обществом по водоотведению, увеличены статьи расходов общества, в частности расходы по электрической энергии, расходы по ремонту и техническому обслуживанию.
Комитет установил обществу тариф исходя из производственной программы, финансовых потребностей, необходимых для ее реализации. Таким образом, комитетом соблюдено требование пунктов 2 и 5 части 1 статьи 3 Закона № 210. Установление тарифа, предложенного обществом, увеличит стоимость услуг по водоотведению для населения и для юридических лиц, и, как следствие, может нарушить баланс интересов потребителей услуг общества.
Общество, не приступив к основному виду деятельности (тариф утвержден с 1 июля 2012 года, заявление подано в суд 26 июня 2012 года), оспаривает законность и обоснованность установления тарифа, утверждая, что установленным тарифом предприятие в будущем понесет убытки, однако не учитывает то обстоятельство, что по окончании срока действия оспариваемого тарифа новый тариф может быть установлен с учетом выпадающих доходов.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

решил:

1. Признать постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам № 78 от 31 мая 2012 года "О тарифе общества с ограниченной ответственностью "Экология" на услуги водоотведения" соответствующим Федеральному закону № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Методическим рекомендациям по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 101 от 10 октября 2007 года.
2. Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя, общество с ограниченной ответственностью "Экология".
3. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение месяца со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Председательствующий
А.В.ПОДКОПАЕВ

Судья Е.О.АЛЕКСАНДРОВИЧ
Судья О.Б.ПЕРЕПЛЕСНИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru