Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2012 г. № 434

О ПРАВИЛАХ РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ
И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

В целях реализации части 14 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы промышленности и связи.

Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
И.И.КЯБИШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 11.10.2012 № 434

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

1. Основные понятия

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции, предусмотренные частью 6 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2. Федеральная уполномоченная организация - организация, осуществляющая функции, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 28 Федерального закона.
3. Уполномоченный орган - Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий функции, предусмотренные частью 1 статьи 24 Федерального закона.
4. Уполномоченная организация - организация, уполномоченная Правительством Карачаево-Черкесской Республики на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт (далее - УЭК) на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющая функции, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона.
5. Эмитенты электронного приложения УЭК - федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием электронных приложений УЭК.
6. Федеральное электронное идентификационное приложение - приложение, обеспечивающее идентификацию пользователя УЭК, предусмотренное пунктом 1 части 5 статьи 23 Федерального закона и разделом 2 Технических требований к федеральным электронным приложениям и правилами работы с содержащимися в них сведениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям".

2. Правила разработки и подключения региональных
и муниципальных электронных приложений
универсальной электронной карты

1. Решение о необходимости и целесообразности разработки региональных и муниципальных электронных приложений принимается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
2. Перечень региональных и муниципальных электронных приложений (далее - Перечень), обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных услуг, определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Уполномоченный орган несет ответственность за актуализацию перечня.
4. В целях принятия решения о целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения Правительство Карачаево-Черкесской Республики рассматривает по предложению Уполномоченного органа с участием уполномоченной организации и эмитента приложения соответствующие материалы.
5. С целью размещения регионального или муниципального электронного приложения на УЭК эмитент приложения обращается в Уполномоченный орган и предоставляет:
заявление в соответствии с формой, разработанной Уполномоченным органом (форма подлежит обязательному размещению на официальном сайте Уполномоченного органа), содержащее, в том числе, сведения об эмитенте приложения и о правообладателе;
обоснование целесообразности использования УЭК для предоставления услуг гражданам посредством регионального и (или) муниципального электронного приложения;
обоснование необходимости разработки регионального и (или) муниципального электронного приложения для размещения на УЭК;
описание процесса оказания государственных и (или) муниципальных услуг с использованием УЭК;
описание процессов, для реализации которых будет использоваться региональное и (или) муниципальное электронное приложение, и структур данных для функционирования данного приложения.
6. Уполномоченный орган с участием уполномоченной организации и эмитента приложения в течении 30 дней формирует предложение о разработке и подключении к УЭК регионального и (или) муниципального электронного приложения с обоснованием целесообразности использования такого приложения. Критерием оценки указанного обоснования является заключение Уполномоченного органа об отсутствии дублирования функций и (или) состава сведений федерального электронного идентификационного приложения и невозможности (нецелесообразности) оказания услуг посредством федерального электронного идентификационного приложения УЭК.
7. Предложение и пакет документов, представленный эмитентом приложения, направляются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения и принятия решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения электронного приложения.
8. В случае принятия решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения Правительство Карачаево-Черкесской Республики уведомляет об этом Министерство экономического развития России, Министерство связи и массовых коммуникаций России, Федеральную службу безопасности России и федеральную уполномоченную организацию путем направления соответствующего сообщения с приложением копий материалов, на основании которых принято решение.
9. В случае принятия решения, указанного в пункте 7 настоящих Правил, эмитент приложения осуществляет подготовку технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения и согласовывает его с Министерством связи и массовых коммуникаций России, Федеральной службой безопасности России и федеральной уполномоченной организацией. Срок рассмотрения указанными органами и организацией технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения не может превышать 30 календарных дней со дня поступления технических требований (спецификации) на согласование.
10. После получения согласования технических требований (спецификации) и реализации на его основе регионального и (или) муниципального электронного приложения эмитент приложения предоставляет в федеральную уполномоченную организацию региональное и (или) муниципальное электронное приложение и его спецификацию для:
осуществления проверки независимого регионального и (или) муниципального электронного приложения на соответствие заявленным в спецификации характеристикам;
проведения испытаний в целях подтверждения соответствия электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК.
11. В случае установления соответствия регионального и (или) муниципального приложения заявленным в спецификации характеристикам, а также подтверждения соответствия приложения по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК, федеральная уполномоченная организация вносит указанное электронное приложение в реестр приложений, предусмотренный пунктом 4 части 5 статьи 28 Федерального закона, и информирует об этом эмитента приложения, уполномоченную организацию и Уполномоченный орган.
12. Одновременно, в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона Правительство Карачаево-Черкесской Республики вносит изменение в перечень УЭК.
13. При выявлении несоответствия регионального и (или) муниципального электронного приложения заявленным в его спецификации характеристикам, а также неподтверждении соответствия приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими приложениями, размещаемыми на УЭК, эмитенту приложения направляется мотивированное уведомление об отказе во внесении регионального и (или) муниципального электронного приложения в реестр приложений и его подключении.
14. Уполномоченная организация заключает с эмитентом электронного приложения соглашение, в котором отражаются порядок функционирования электронного приложения и ответственность сторон соглашения. Подключение (размещение) электронного приложения и обеспечение его функционирования осуществляет уполномоченная организация на основании вышеуказанного соглашения.
15. Подключение и функционирование региональных и (или) муниципальных приложений УЭК обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правила функционирования региональных и муниципальных
электронных приложений универсальной электронной карты
и технические требования к ним

1. Региональное (муниципальное) электронное приложение УЭК представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе УЭК и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению региональных, муниципальных услуг на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих региональных и муниципальных электронных приложений. Региональные и муниципальные электронные приложения не являются обязательными для размещения на УЭК.
3. Региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесcкой Республики на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4. Муниципальные электронные приложения обеспечивают получение муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5. Не допускается размещение на УЭК региональных и муниципальных электронных приложений, функции и/или состав сведений которых дублируют функции и/или состав сведений федеральных электронных приложений.
6. Региональное и муниципальное электронное приложение, размещаемое на УЭК, не должно снижать уровень безопасности сведений, обеспечиваемый УЭК в отношении иных размещенных на ней электронных приложений.
7. Региональные и муниципальные электронные приложения должны удовлетворять требованиям:
7.1. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена".
7.2. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена".
8. Региональные и муниципальные электронные приложения должны быть разработаны с учетом необходимости обеспечения возможности перехода (переключения) таких приложений в каждое из состояний жизненного цикла, определяемых международными, федеральными и используемыми в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартами для удаленной загрузки, размещения и функционирования приложений на электронных картах с интегральной схемой.
9. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд персонализации, соответствующих международным, федеральным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений.
10. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд, обеспечивающих безопасным для эмитента способом блокирование и разблокирование электронных приложений УЭК, выданной пользователю.
11. Региональное и муниципальное электронное приложение может содержать несколько областей данных со служебной информацией, необходимой для обеспечения выполнения электронным приложением своих функций, а также обеспечивать механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления государственных, муниципальных услуг.
12. Уполномоченная организация обеспечивает размещение сведений в региональных и муниципальных приложениях.
13. Перечни сведений, размещаемых в региональных и муниципальных электронных приложениях, устанавливаются органами и организациями, являющимися операторами областей данных (эмитентами приложений).
14. Варианты предоставления доступа посредством УЭК к информации, содержащейся в региональных и муниципальных электронных приложениях или в области данных указанных приложений УЭК, устанавливаются соответственно эмитентом электронного приложения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru