ДУМА УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 38-II
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ
И КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В целях усиления контроля и повышения ответственности за комплектованием муниципальных дошкольных образовательных и в соответствии с законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", законом
Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.1998 г. № 376-ХХII "Об образовании", законом
Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом
Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 № 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", рассмотрев ходатайство отдела образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района "О порядке приема детей и комплектования детьми дошкольных образовательных учреждений", и Уставом Усть-Джегутинского муниципального района Дума Усть-Джегутинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение
"о порядке приема детей и комплектования детьми дошкольных образовательных учреждений Усть-Джегутинского муниципального района" согласно приложению.
2. Включить в комиссию по распределению детей в дошкольные образовательные учреждения депутата Думы Усть-Джегутинского муниципального района Борлакова Борисбия Хасановича.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Джегутинская неделя".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по делам молодежи, здравоохранению, образованию, правопорядку, культуре и спорту, социальной защите населения.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы (Глава)
Усть-Джегутинского муниципального района
Ш.С.Тебуев
Приложение
к решению Думы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 31.07.2009 года № 38-II
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ И КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона
"Об образовании" (п. 3 ст. 5), Типового положения о дошкольных образовательных учреждениях и призвано обеспечить принцип равных возможностей в реализации прав детей на дошкольное образование в условиях дифференцированной системы образования, исходя из интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в дошкольном образовании детей.
На основе настоящего положения учредитель в лице начальника отдела образования утверждает порядок приема детей в муниципальные дошкольные учреждения, который закрепляется в Уставе образовательного учреждения.
Действие положения распространяется на заведующих дошкольными учреждениями Усть-Джегутинского муниципального района.
Права ребенка охраняются "Конвенцией о правах ребенка" действующим законодательством, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.
2. Порядок комплектования муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
2.1 Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, (далее МДОУ), определяется начальником отдела образования, формирование контингента детей проводится руководителями МДОУ на основании путевки.
2.2. Путевка (направление) выдается отделом образования согласно очередности, для чего необходимо сделать документы:
- справку с места жительства;
- справки с места работы родителей;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- заявление.
Не принимаются заявления от родителей, не имеющих постоянной или временной регистрации в Усть-Джегутинском муниципальном районе.
2.3. Регистрация заявлений ведется в "Книге учета будущих воспитанников" листы которой прошнуровываются, нумеруются и скрепляются печатью отдела образования.
2.4. Комплектование МДОУ общеразвивающего вида проводится в сроки с 1 июля по 30 августа ежегодно, в остальное время при наличии освободившихся мест проводится доукомплектование МДОУ в соответствии с установленными нормативами по количеству детей в группах.
2.5. В МДОУ в первую очередь в соответствии со списком очередности принимаются дети:
- работников учреждения образования;
- работников правоохранительных органов, МЧС;
- обоих работающих родителей;
- дети, находящихся под опекой;
- инвалидов I и II группы;
- из многодетных семей (4 и более);
- родителей (одного из родителей), находящихся на военной службе, в том числе в зоне боевых действий;
- беженцев, вынужденных переселенцев, если они имеют официальный статус;
- граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;
- участников боевых действий (Афганистан, Чечня);
2.6. В МДОУ принимаются дети из списка общей и льготной очередности в соответствии:
- 50 % детей общей очереди;
- 50 детей из льготной очередности;
2.7. В МДОУ ведется "Книга учета движения детей". Книга предназначена для регистрации сведений о поступающих в детских садах и их родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в МДОУ.
2.8. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью МДОУ.
2.9. Ежегодно по состоянию на 1 сентября заведующая обязана подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать в "Книге движения детей" сколько детей принято в МДОУ в течение года, сколько детей выбыло (в школу, по обмену, по другим причинам).
3. Порядок приема и отчисления детей в муниципальные
дошкольные образовательные учреждения
3.1. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в возрасте с 2 до 6 лет.
3.2. Комплектование групп производится в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения. Группы должны быть одновозрастные, в исключительных случаях разновозрастные (село).
3.3. При выделении места в МДОУ, родителям (законным представителям) выдается путевка, которая в десятидневный срок должна быть зарегистрирована в МДОУ.
По истечении указанного срока (без уважительных причин), место в МДОУ выдается другому ребенку по очереди.
3.4. Для зачисления ребенка в детский сад, родителям (законным представителям) необходимо пройти медицинское обследование и представить выписку детской карты из поликлиники.
3.5. При приеме детей в МДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям.
3.6. При приеме ребенка в МДОУ руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом МДОУ и другими локальными нормативными документами, регламентирующими деятельность МДОУ.
3.7. Тестирование детей при приеме в МДОУ не проводится.
3.8. Дети с отклонениями в физическом и умственном развитии, имеющие хронические заболевания, принимаются в МДОУ общего развития при наличии условий для коррекционной работы, и основании медицинской справки и заключения врача.
3.9. За ребенком сохраняется место в случае болезни, отпуска родителей.
3.10. Отчисление ребенка из МДОУ производится в следующих случаях:
- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих);
- по медицинским показаниям;
- за несвоевременную плату родителей (лиц, их заменяющих) за содержание ребенка в МДОУ;
- за невыполнение условий договора между МДОУ и родителями ребенка.
3.11. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в МДОУ при отсутствии свободных мест.