Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


МЭР КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2006 г. № 986

О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Во исполнение требований Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 № 794 "О единой, государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов Карачаевского городского округа.
2. Рекомендовать руководителям объектов экономики привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Мэра Карачаевского городского округа Кипкеева Д.У.

Мэр
Карачаевского городского округа
С.А.ЛАЙПАНОВ





Приложение
к постановлению Мэра
Карачаевского городского округа
от 25.09.2006 № 986

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Система оповещения Карачаевского городского округа включает в себя местную, локальную и объектовую систему оповещения и представляет организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи сети общего пользования и ведомственных сетей связи. Создание локальных систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по защите персонала объектов экономики, а также населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов.
1.2. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов Карачаевского городского округа создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством руководителя предприятия, осуществляющего управление гражданской обороной объекта.

2. Назначение, состав локальных систем оповещения

2.1. Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения:
- до руководителей и персонала объекта;
- объектовых формирований гражданской обороны;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативного дежурного, осуществляющего управление гражданской обороной на территории Карачаевского городского округа;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.2. При авариях, прогнозируемые последствия которых не выходят за пределы потенциально опасного объекта, используется объектовая система оповещения. При этом оповещаются:
- руководители и персонал объекта;
- объектовые формирования гражданской обороны;
- оперативный дежурный, осуществляющий управление гражданской обороной на территории Карачаевского городского округа.
2.3. При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за пределы потенциально опасного объекта, используется локальная система оповещения.



- руководит работой по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к использованию локальных и объектовых систем оповещения;
- отрабатывает и уточняет планы проведения оповещения и эвакуации рабочих и служащих химически опасного объекта;
- определяет места размещения и укрытия рабочих и служащих ХОО, населения ближайших к нему домов. Доводит порядок действий и правил поведения населения, рабочих и служащих ХОО в случае проведения эвакуации, создает формирования транспортного и материального обеспечения;
- проводит обучение рабочих и служащих, населения проживающего вблизи ХОО;
- проводит тренировки по эвакуации (1 раз в месяц);
- подает заявки на выделение необходимых соединительных линий к объектам вещания города и сопряжение с ними объектовых сетей оповещения.
5.2. Обязанности дежурного диспетчера химически опасного объекта
- дежурный диспетчер (начальник смены) потенциально опасного объекта отвечает за своевременное использование локальной системы оповещения, а также информирование о факте аварии и складывающейся обстановке оперативных дежурных. Дежурный диспетчер химически опасного объекта с получением информации об аварии с выбросом (выливом) аварийно химически опасного вещества (АХОВ), последствия которых не выходят за пределы объекта, обязан:
- передать сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" включением электросирен объекта;
- оповестить рабочих и служащих этого объекта передачей ранее заготовленного текста по объектовой радиотрансляционной сети;
- оповестить руководителя предприятия;
- довести обстоятельства аварии до оперативного дежурного;
- оповестить медицинскую, противопожарную службы.
5.3. Дежурный диспетчер химически опасного объекта с получением информации об аварии с выбросом (выливом) аварийно химически опасного вещества (АХОВ), последствия которой выходят за пределы объекта, обязан:
- довести обстоятельства аварии до оперативного дежурного;
- передать сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" включением электросирен объекта;
- оповестить рабочих и служащих этого объекта передачей ранее заготовленного текста по объектовой радиотрансляционной сети;
- оповестить руководителя предприятия;
- оповестить медицинскую, противопожарную службы;
- оповестить руководство и дежурные службы предприятий, организаций, учреждений и населения, находящихся вблизи ХОО.
5.4. Оперативные дежурные отвечают за своевременное использование объектовых и местных систем оповещения населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
5.5. Отдел по делам ГО и ЧС:
- разрабатывает и утверждает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения местной и локальной (объектовой) системы оповещения, организует запись на магнитные носители текстов сообщений в двух экземплярах и их хранение;
- обеспечивает установку на объектах связи аппаратуры оповещения должностных лиц ГО и включения электросирен;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных в вопросах связи и оповещения;
- представляет заявки предприятиям связи на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления ГО к объектам и химически опасным предприятиям;
- осуществляет контроль за качеством проведения регламентных работ на аппаратуре, задействованной в локальной и объектовой системе оповещения, планирует и проводит один раз в квартал тренировки по передаче речевой информации и сигналов оповещения на химически опасном объекте;
- уточняет не менее одного раза в месяц, списки телефонов руководящего состава органов управления и объектов экономики, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему централизованного оповещения (АСЦО) и проверяет соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым проводится управление электросиренами;
- предоставляет заявки УС на выделение соединительных линий и каналов связи от рабочего места оперативного дежурного к химически опасным объектам;
- участвует в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, автоматических телефонных станций, радиотрансляционных сетей, студий кабельного телевидения и других объектов связи с целью улучшения оповещения и информирования населения.
5.6. Узел связи:
- по заявке предоставляет на договорной основе существующие сети, линии и каналы связи для организации связи от пунктов управления гражданской обороны к химически опасным объектам экономики с учетом технической возможности и на основании действующих тарифов;
- обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и ретрансляции информации, передаваемой по каналам радиовещания системы оповещения местного уровня;
- обеспечивает передачу сообщений с магнитных или иных носителей информации или в прямом эфире с рабочего места оперативного дежурного об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасном объекте;
- обеспечивает сохранность магнитных или иных носителей информации (формализованных документов) с текстами для передачи у дежурной смены радиоузла;
- на договорной основе подключает абонентов городской телефонной сети (работников химически опасного объекта) к автоматизированной системе централизованного оповещения (далее АСЦО);
- обеспечивают постоянную работоспособность телефонов, в линии которых включены электросирены, заведенные на стойку АСЦО.

6. Финансирование работ по созданию
локальных систем оповещения

6.1 Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения при строительстве новых потенциально опасных объектов - осуществляется за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов.
6.2. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах:
- предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, производится за счет собственных средств этих объектов;
- организаций, находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;
- при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru