Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


МЭР КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2006 г. № 980

О СОЗДАНИИ ОРГАНА ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ -
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "01"
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации с 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решений совместного заседания Совета по антитеррористической деятельности и чрезвычайным ситуациям при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе (протокол от 24.12.2002 № А 52-6555-6А), постановления Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2003 № 116 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы на базе отдела государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики" и в целях дальнейшего совершенствования координации действий дежурных служб организаций Карачаевского городского округа постановляю:
1. Начальнику противопожарной части № 4 Государственной противопожарной службы управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (Мамедханову) создать на базе противопожарной части № 4 Единую дежурно-диспетчерскую службу Карачаевского городского округа. Организовать прямые телефонные каналы связи от Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа до Единой дежурно-диспетчерской службы управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
Заключить соответствующие соглашения с потенциально-опасными объектами, службами жизнеобеспечения, имеющими дежурные службы о координации совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Карачаевского городского округа согласно приложению 1.
3. Начальнику финансового управления Администрации Карачаевского городского округа (Хубиевой) произвести финансирование установки прямых телефонных каналов связи от дежурных служб потенциально-опасных объектов и служб жизнеобеспечения района (02, 03, 04, жилищно-коммунальное хозяйство) к Единой дежурно-диспетчерской службе согласно приложению 2.
4. Директору филиала открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" Карачаево-Черкесской Республики Карачаевского узла электросвязи (Малсуйгенову) установить прямые телефонные каналы от дежурных служб до Единой дежурно-диспетчерской службы.
5. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Карачаевского городского округа Кипкеева Д.У.

Мэр
Карачаевского городского округа
С.А.ЛАЙПАНОВ





Приложение 1
к постановлению Мэра
Карачаевского городского округа
от 25.09.2006 № 980

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01"
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Назначение и цель создания
Единой дежурно-диспетчерской службы

Единая дежурно-диспетчерская служба "01" Карачаевского городского округа (далее - ЕДДС) является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и предназначена для обеспечения координации действий дежурно-диспетчерских служб (01, 02, 03, 04, жилищно-коммунального хозяйства и других) при угрозе или возникновении пожаров, аварий и других видов чрезвычайных ситуаций, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в округе.
Целью создания ЕДДС является повышение оперативности при реагировании дежурных служб, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на угрозу возникновения или возникновение пожаров, аварий и других видов ЧС, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, информированности органов местного самоуправления, руководителей учреждений, организаций и дежурных служб, а также населения о подобных фактах и принятых по ним мерам.

2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС

На ЕДДС возлагается:
- осуществление постоянного контроля за пожарной, экологической, техногенной, инженерной, химической и медицинской обстановкой в городском округе, сбор и обобщение данных о происшедших пожарах, авариях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, информация о принятых мерах и представление их по подчиненности;
- оперативное реагирование на полученную информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе сбор данных по обстановке и ее оценка, определение необходимого количества сил и средств, состав дежурных служб, которые необходимо привлечь для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации. Доведение до них информации о происшедшем, сложившейся обстановке и координация действий по локализации и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и других видов чрезвычайных ситуаций;
- доклад об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее КЧС и ПБ) и начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Карачаевского городского округа, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;
ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме. После получения информации о пожарах, об угрозе или возникновении ЧС, координирует действия дежурных служб по ликвидации пожаров, предотвращению или локализации (ликвидации) последствий аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС несет ответственность за несвоевременное реагирование на сообщения о пожарах, авариях и других видов чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с руководством городского округа.


ЕДДС является координирующим органом всех дежурных служб городского округа независимо от ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также при осуществлении совместных действий.

3. Порядок взаимодействия ЕДДС
Карачаевского городского округа,
дежурных и дежурно-диспетчерских служб

К взаимодействию с ЕДДС привлекаются дежурные службы организаций, учреждений, потенциально-опасных объектов экономики Карачаевского городского округа, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) и выполняющие задачи, связанные с обеспечением безопасности проживания населения округа.
Взаимодействие ЕДДС с аварийными службами Карачаевского городского округа и дежурными службами жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании соответствующих соглашений.

4. Состав, порядок функционирования ЕДДС
Карачаевского городского округа

ЕДДС представляет собой совокупность взаимосвязанных систем средств связи, оповещения и автоматизации управления, координации деятельности силами и средствами постоянной готовности.
Состав необходимой оперативной и рабочей документации определяется начальником главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Карачаево-Черкесской Республике (далее начальником главного управления) и Мэром Карачаевского городского округа, исходя из задач, решаемых ЕДДС.
ЕДДС возглавляется старшим оперативным дежурным, который непосредственно подчиняется начальнику ПЧ № 4. В состав ЕДДС входит также дежурный диспетчер. Обязанности личного состава определяются инструкциями, утвержденными начальником ПЧ № 4.
В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией РФ, Конституцией КЧР, Федеральными и Республиканскими законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Правительства КЧР и Карачаевского городского округа и Мэра Карачаевского городского округа, нормативными актами МЧС России, приказами и распоряжениями главного управления МЧС России по КЧР, а также должностными и иными инструкциями.
Работа ЕДДС осуществляется на основании планов, графиков дежурств, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.
Система связи ЕДДС использует предоставленные городские сети, каналы связи и должна обеспечивать:
- безотказную работу средств связи;
- передачу речевых сообщений, сигналов и команд (по каналам проводной и радиосвязи);
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и всеми дежурными, дежурно-диспетчерскими службами округа;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской сети одновременно от нескольких абонентов (01);
- автоматическое определение номера входящего абонента и документирование сообщаемой информации;
- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих дежурных служб округа;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
Функционирование ЕДДС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности ЕДДС:
- обеспечивает оперативное управление силами и средствами, контроль над несением караульной службы пожарной охраны. В целях постоянного контроля над обстановкой в городском округе, личный состав ЕДДС осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации. Обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации сообщений (вызовов), поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
В режим повышенной готовности ЕДДС:
- переводится при угрозе возникновения крупных пожаров, производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. После получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ЕДДС координирует действия дежурных служб по подготовке сил и средств к ликвидации пожаров, предотвращению или локализации (ликвидации) последствий аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по их локализации и предотвращению. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС:
- переводится при возникновении и во время ликвидации крупных пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
После получения информации о пожарах или возникновении чрезвычайных ситуаций ЕДДС:
- фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно докладывает руководству городского округа, главного управления МЧС России по КНР и управления КЧР по ГО, ЧС и ПБ через ЕДДС управления КЧР по ГО, ЧС и ПБ;
- циркулярно доводит информацию всем взаимодействующим службам (в части их касающейся) и направляет через них дежурные силы и средства к месту проведения работ;
- координирует действия задействованных служб и осуществляет сбор информации о проведенных мероприятиях, обеспечивает информационную поддержку деятельности взаимодействующих дежурных служб;
4. 1. Порядок работы ЕДДС
Информация о пожарах, авариях и других видах чрезвычайных ситуаций в ЕДДС поступает от граждан по телефонным линиям связи на номер "01", от дежурных служб, взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым телефонным линиям и другим видам связи.
При получении оперативной информации по телефону, она записывается и, при необходимости, циркулярно доводится до всех взаимодействующих дежурных служб (в части их касающейся). При этом осуществляется сбор, обобщение и выдача информации об оперативной обстановке, наличии и состоянии сил и средств, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента.
ЕДДС идентифицирует аварию (чрезвычайные ситуации) по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующей совместных действий дежурных служб", старший оперативный дежурный ЕДДС координирует действия задействованной службы за своевременным направлением сил к месту вызова. При классификации сложившейся ситуации, как "требующей совместных действий дежурных служб", старший оперативный дежурный ЕДДС определяет состав дежурных служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации пожаров, аварий, чрезвычайных ситуаций и координирует действия этих служб. В установленном порядке осуществляется прием и передача информации с места происшествия, информируются должностные лица Карачаевского городского округа, главного управления МЧС России по КЧР и управления КЧР по ГО, ЧС и ПБ.
При выявлении угрозы жизни и здоровью людей, до населения доводится порядок действий и способы защиты от поражающих факторов.
На основе поступающих данных от дежурных служб дежурный ЕДДС уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), проводит оповещение необходимых сил постоянной готовности, которым доводятся указания и распоряжения, организуется контроль их выполнения.
Производится необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируется руководство взаимодействующих дежурных служб в соответствии с установленным порядком.
4. 2. Порядок комплектования и подготовки кадров дежурных служб
Комплектование ЕДДС проводится сотрудниками (работниками), имеющими высшее или среднетехническое образование, имеющими специальную подготовку.
Оперативные дежурные ЕДДС обязаны знать требования действующих нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность и задачи ЕДДС, функциональные обязанности и инструкции, инфраструктуру городского округа и уметь применять их в практической работе.
Учебные мероприятия (занятия по специальной подготовке, учения, тренировки и т.д.) с персоналом ЕДДС проводятся в соответствии с тематическим планом занятий в системе специальной подготовки, составляемым на год.
Подготовка личного состава и персонала ЕДДС проводится в системе служебной подготовки непосредственно в помещении ЕДДС и в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики по соответствующей программе.
Практические занятия, тренировки с сотрудниками ЕДДС проводятся с учетом прогнозирования наихудшего варианта развития чрезвычайной ситуации.

5. Организация несения дежурства

В ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен Состав и количество дежурных смен, их численность, функциональные обязанности, режим дежурства и порядок отдыха определяется приказом начальника ПЧ № 4.
Смена дежурства оперативных дежурных ЕДДС производится один раз в сутки, во время, установленное приказом начальника ПЧ № 4. Дежурные взаимодействующих служб информируют старшего оперативного дежурного ЕДДС о наличии и готовности дежурных сил и средств к несению дежурства на предстоящие сутки. После завершения приема и сдачи дежурства, оформления соответствующей оперативно-служебной документации, оперативные дежурные сменяющейся и заступающей смен, докладывают начальнику ПЧ № 4 о сдаче и приеме дежурства и другую необходимую информацию.





Приложение 2
к постановлению Мэра
Карачаевского городского округа
от 25.09.2006 № 980

СМЕТА
РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "01"

┌────┬───────────────────────────────────────┬────────┬────────┬───────────┬──────────┐
│ №  │            Наименование               │  Ед.   │ Кол-во │  Цена за  │  Сумма   │
│п/п │                                       │  изм.  │        │ единицу,  │   руб.   │
│    │                                       │        │        │   руб.    │          │
├────┼───────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────┤
│ 1  │Телефонный концентратор                │  шт.   │   1    │   89638   │  89638   │
├────┼───────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────┤
│ 2  │Организация прямого канала связи от    │  шт.   │   1    │   15840   │  15840   │
│    │ЕДДС округа до ЕДДС МЧС КНР            │        │        │           │          │
├────┼───────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────┤
│ 3  │Оплата услуг связи за год              │ месяц  │   12   │   10171   │  122055  │
├────┼───────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────┤
│ 4  │Организация прямых каналов связи от    │  шт.   │   2    │   7920    │   7920   │
│    │потенциально-опасных объектов до ЕДДС  │        │        │           │          │
│    │городского округа                      │        │        │           │          │
├────┼───────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────┤
│ 5  │Оплата услуг связи за год              │ месяц  │   12   │   2376    │  28512   │
├────┼───────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────┤
│ 6  │Организация прямых каналов связи от    │  шт.   │   6    │   7920    │  47520   │
│    │дежурных служб (02, 03, 04, УП ЖХ      │        │        │           │          │
│    │г. Карачаевска, ГУП "Водоканал", ПЧ № 4│        │        │           │          │
├────┼───────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────┤
│ 7  │Оплата услуг связи за год              │ месяц  │   12   │   2854    │  34254   │
├────┴───────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┼──────────┤
│итого                                       │   -    │   -    │     -     │  353659  │
└────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴───────────┴──────────┘

Сведения по тарифам на услуги связи предоставлены филиалом открыто акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" Карачаево Черкесской Республики.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru