Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № 1967

О ПОДГОТОВКЕ И ПОДДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ СИЛ
И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального Закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера" в редакции от 22.08.2004, Федерального Закона от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" в редакции от 22.08.2004 и в целях подготовки и содержания в постоянной готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций и в военное время постановляю:
1. Утвердить Положение о силах и средствах Черкесского городского звена территориальной подсистемы РСЧС согласно приложению.
2. Руководителям организаций, предприятий, учреждений, на базе которых созданы силы и средства для защиты населения и территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить их подготовку и поддержание в готовности к применению по предназначению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя (мэра) мэрии города Черкесска, курирующего вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Руководитель мэрии (мэр)
П.В.КОРОТЧЕНКО





Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 20.09.2006 № 1967

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ЧЕРКЕССКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

На территории муниципального образования города Черкесска функции защиты населения и организаций осуществляет Черкесское городское звено территориальной подсистемы РСЧС.
Основными целями сил и средств Черкесского городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
- создание многопрофильной высокоэффективной функционально единой группировки спасательных сил оптимального состава;
- повышение мобильности нештатных спасательных формирований и их возможностей по выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- повышение эффективности управления силами при выполнении возложенных на них задач;
- повышение оперативности реагирования сил постоянной готовности при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического обеспечения сил городского звена РСЧС.
Для решения локальных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования города Черкесска используются силы и средства постоянной готовности организаций, учреждений, предприятий разных форм собственности.
Черкесское городское звено территориальной подсистемы РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Силы и средства Черкесского городского звена подсистемы РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля включают органы, службы и учреждения, осуществляющие контроль, инспектирование, мониторинг, анализ состояния природной среды, потенциально опасных объектов, веществ, материалов, здоровья людей.
В состав сил наблюдения и контроля Черкесского городского звена территориальной подсистемы РСЧС входят организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из нештатных аварийно-спасательных формирований (НАФС) организаций, расположенных на территории муниципального образования города Черкесска. Из состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются НАФС, укомплектованные с учетом работы в автономном режиме не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются на базе людских, материальных и технических возможностей объектов экономики, независимо от принадлежности и форм собственности. Заблаговременно укомплектовываются личным составом, оснащаются транспортом, специальной техникой, имуществом и приборами, обучаются по соответствующим программам.
Их организационная структура и техническое оснащение определяются исходя из их назначения и специфики производственной деятельности объектов, на базе которых они создаются.
При подготовке НАФС следует знать, какие стихийные бедствия наиболее угрожают муниципальному образованию города Черкесска, какие последствия могут быть в случае аварии на том или ином предприятии. В зависимости от этого комплектуются и оснащаются формирования с таким расчетом, чтобы их привлечение к спасательным и другим неотложным работам не нарушало производственной деятельности предприятия, учреждения, организации. Формирования всегда должны собираться и приводиться в готовность в кратчайшие сроки.
Ответственность за создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований несут руководители предприятий, организаций, учреждений разных форм собственности. Их основными обязанностями по ГО и ЧС являются: поддержание НАСФ в постоянной готовности к действиям в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени, освоение личным составом формирований имеющихся на их оснащении техники и приборов, приемов и способов ведения спасательных и других неотложных работ в районах стихийных бедствий, аварий, катастроф.
Командно-начальствующий состав должен обладать хорошими организаторскими способностями и высокими волевыми качествами, иметь специальные знания, а по возможности, и опыт работы в районах стихийных бедствий и производственных аварий.
Обучение личного состава формирований постоянной готовности и ГО осуществляется:
- в учебно-методическом центре ГОЧС КЧР (руководители городских и объектовых формирований);
- в процессе проведения занятий с личным составом формирований по его месту работы в соответствии с "Примерной программой обучения" утвержденной МЧС России;
- в проводимых учениях и тренировках.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru