МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № 1967
О ПОДГОТОВКЕ И ПОДДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ СИЛ
И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального Закона
от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера" в редакции от 22.08.2004, Федерального Закона
от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" в редакции от 22.08.2004 и в целях подготовки и содержания в постоянной готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций и в военное время постановляю:
1. Утвердить Положение
о силах и средствах Черкесского городского звена территориальной подсистемы РСЧС согласно приложению.
2. Руководителям организаций, предприятий, учреждений, на базе которых созданы силы и средства для защиты населения и территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить их подготовку и поддержание в готовности к применению по предназначению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя (мэра) мэрии города Черкесска, курирующего вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Руководитель мэрии (мэр)
П.В.КОРОТЧЕНКО
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 20.09.2006 № 1967
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ЧЕРКЕССКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
На территории муниципального образования города Черкесска функции защиты населения и организаций осуществляет Черкесское городское звено территориальной подсистемы РСЧС.
Основными целями сил и средств Черкесского городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
- создание многопрофильной высокоэффективной функционально единой группировки спасательных сил оптимального состава;
- повышение мобильности нештатных спасательных формирований и их возможностей по выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- повышение эффективности управления силами при выполнении возложенных на них задач;
- повышение оперативности реагирования сил постоянной готовности при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического обеспечения сил городского звена РСЧС.
Для решения локальных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования города Черкесска используются силы и средства постоянной готовности организаций, учреждений, предприятий разных форм собственности.
Черкесское городское звено территориальной подсистемы РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Силы и средства Черкесского городского звена подсистемы РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля включают органы, службы и учреждения, осуществляющие контроль, инспектирование, мониторинг, анализ состояния природной среды, потенциально опасных объектов, веществ, материалов, здоровья людей.
В состав сил наблюдения и контроля Черкесского городского звена территориальной подсистемы РСЧС входят организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из нештатных аварийно-спасательных формирований (НАФС) организаций, расположенных на территории муниципального образования города Черкесска. Из состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются НАФС, укомплектованные с учетом работы в автономном режиме не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются на базе людских, материальных и технических возможностей объектов экономики, независимо от принадлежности и форм собственности. Заблаговременно укомплектовываются личным составом, оснащаются транспортом, специальной техникой, имуществом и приборами, обучаются по соответствующим программам.
Их организационная структура и техническое оснащение определяются исходя из их назначения и специфики производственной деятельности объектов, на базе которых они создаются.
При подготовке НАФС следует знать, какие стихийные бедствия наиболее угрожают муниципальному образованию города Черкесска, какие последствия могут быть в случае аварии на том или ином предприятии. В зависимости от этого комплектуются и оснащаются формирования с таким расчетом, чтобы их привлечение к спасательным и другим неотложным работам не нарушало производственной деятельности предприятия, учреждения, организации. Формирования всегда должны собираться и приводиться в готовность в кратчайшие сроки.
Ответственность за создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований несут руководители предприятий, организаций, учреждений разных форм собственности. Их основными обязанностями по ГО и ЧС являются: поддержание НАСФ в постоянной готовности к действиям в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени, освоение личным составом формирований имеющихся на их оснащении техники и приборов, приемов и способов ведения спасательных и других неотложных работ в районах стихийных бедствий, аварий, катастроф.
Командно-начальствующий состав должен обладать хорошими организаторскими способностями и высокими волевыми качествами, иметь специальные знания, а по возможности, и опыт работы в районах стихийных бедствий и производственных аварий.
Обучение личного состава формирований постоянной готовности и ГО осуществляется:
- в учебно-методическом центре ГОЧС КЧР (руководители городских и объектовых формирований);
- в процессе проведения занятий с личным составом формирований по его месту работы в соответствии с "Примерной программой обучения" утвержденной МЧС России;
- в проводимых учениях и тренировках.