МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № 1966
О ПОДДЕРЖАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
С целью установления единых условий, принципов и способов осуществления мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования города Черкесска, а также организации работы в органах управления по планированию, всестороннему обеспечению мероприятий ГО в период перевода с мирного на военное положение постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение
о поддержании органов управления и сил гражданской обороны муниципального образования города Черкесска в готовности к действиям.
2. Начальникам служб и начальникам гражданской обороны объектов муниципального образования города Черкесска организовать работу по приведению планирующих, оперативно-технических и нормативно-правовых документов в области гражданской обороны в соответствие с Федеральным Законом
от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" в редакции от 22.08.2004 и положением, утвержденным п. 1
настоящего постановления.
3. Начальнику Управления по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска организовать разработку планирующих документов по ведению гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя (мэра) мэрии города Черкесска, курирующего вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Руководитель мэрии (мэрии)
П.В.КОРОТЧЕНКО
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 20.09.2006 № 1966
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЮ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
№ 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям.
1.1. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:
- разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;
- разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
- разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствование ГО;
- накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
- строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
- накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
- создание нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
- подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации населения;
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- подготовка руководящего состава органов управления? служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;
- подготовка и осуществление мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
- реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
- разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
- создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;
- организация пропаганды по вопросам ГО.
2. Подготовка сил и органов управления ГО
2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
- в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка гражданской обороны включает:
- планирование мероприятий;
- создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;
- подготовку эвакомероприятий;
- подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание группировки сил гражданской обороны;
- подготовка системы управления ГО на военное время.
2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими руководителями и начальниками служб гражданской обороны, в которых предусмотрены все мероприятия, как при планомерном переводе с мирного на военное время, так и в условиях внезапного нападения противника.
2.4. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда ГО предполагает:
- строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий ГО;
- создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом Правительством РФ;
- накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для НАФС;
- создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.
2.5. Подготовка эвакомероприятий включает:
-разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
- подготовку и планирование работы эвакоорганов;
- подготовку и развертывание сборных эвакуационных пунктов;
- заблаговременную подготовку загородной зоны для размещения эвакуируемого населения.
2.6. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время имеет цель:
- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
- создание запасов сырья и энергоресурсов;
- строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
- подготовка мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.
2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает нештатные аварийно-спасательные формирования (далее НАСФ) и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.8. Подготовка руководящего состава ГО города, служб города, объектов экономики, организаций и учреждений, НАСФ проводится в УМЦ ГОЧСКЧР.
Подготовка по ГО работников предприятий, учреждений и организаций в составе НАСФ проводится непосредственно по месту работы граждан.
2.9. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по гражданской обороне.
Учения в звене муниципального образования подсистемы РСЧС, а также на объектах экономики, организациях и учреждениях проводятся согласно планам основных мероприятий на год.
Учения определяют степень готовности органов управления, сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах поражения.
2.10. Тренировки, проверки, в том числе и внезапные, по вопросам гражданской обороны проводят руководители органов управления ГО всех уровней.
2.11. Подготовка систем управления ГО предполагает:
- поддержание в готовности основного и запасного пунктов управления;
- создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
- разработку необходимой оперативной документации.
3. Проверка готовности сил и органов управления ГО
3.1. Проверка готовности к выполнению задач осуществляется:
- мэрией муниципального образования города Черкесска и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся на территории муниципального образования;
- начальником Управления по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска или лицами по его указанию во всех организациях не зависимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования;
- руководителями служб города, а также должностными лицами по их указанию в организациях, находящихся в их оперативном подчинении;
руководителями всех организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, находящихся на территории города.
3.2. Проверка готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению осуществляется комиссией согласно разработанному и утвержденному плану, в котором определяются:
- цели, задачи и вопросы проверки;
- сроки, продолжительность и последовательность проверки;
- привлекаемые к проверке органы управления, организации, силы и средства;
- перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.
Программа проверки согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается соответствующим начальником гражданской обороны. Проверка, как правило, проводится комплексно. В ходе проверки могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и. специальные тренировки. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.
а) Готовность сил и средств к действиям оценивается:
- "Готовы к выполнению задач".
- "Ограниченно готовы к выполнению задач".
- "Не готовы к выполнению задач".
б) Готовность органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени оценивается:
- "Соответствует предъявляемым требованиям".
- "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям".
- "Не соответствует предъявляемым требованиям".
3.3. Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе проверки определяется:
- реальность расчетов по созданию формирований;
- готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
- соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
- обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
- время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
3.4. Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа. Первый этап - приведение формирований в готовность согласно плану.
Проверяется:
- время приведения в готовность в месте сбора;
- укомплектованность личным составом, техникой, имуществом,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап - практические действия по вводным.
Проверяется:
- умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
- умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
- умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.
3.5. Руководители всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим начальникам доклад о состоянии ГО за подведомственную территорию, организацию по состоянию на 1 января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время.
4. Ответственность должностных лиц
4.1. Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они создаются.