СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАГРАТИОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 31
О Положении о контрольно-счетной палате Совета депутатов
Багратионовского муниципального района
(в ред. Решения
Совета депутатов Багратионовского
муниципального района от 01.08.2012 № 28)
Рассмотрев и обсудив проект Положения о контрольно-счетной палате Совета депутатов Багратионовского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 29
, 30
Устава муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Совета депутатов Багратионовского муниципального района согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Решение
Багратионовского районного Совета депутатов от 22 февраля 2006 г. № 6 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Багратионовский городской округ".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь".
Глава муниципального образования
В.Э. Нескоромный
Приложение
к Решению
Совета депутатов
Багратионовского
муниципального района
от 25 марта 2009 г. № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате Совета депутатов
Багратионовского муниципального района
(в ред. Решения
Совета депутатов Багратионовского
муниципального района от 01.08.2012 № 28)
Настоящее Положение в соответствии со статьями 29
и 30
Устава муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" устанавливает систему контроля Советом депутатов МО за составлением и исполнением бюджета Багратионовского муниципального района, использованием собственности муниципального района, исполнением бюджета поселений, входящих в состав муниципального района, а также осуществлением иных контрольных функций, установленных Уставом
муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", законами Калининградской области, законодательством Российской Федерации.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата
(далее - КСП) является контрольным органом Совета депутатов муниципального района, созданным для обеспечения деятельности Совета депутатов по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, управления и распоряжения собственностью муниципального района, иных контрольных функций, установленных Уставом
муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", законами Калининградской области, законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной палаты
Администрация муниципального района и ее должностные лица обязаны представлять Совету депутатов муниципального района по запросам КСП документы и иные сведения о их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
КСП взаимодействует с органами ведомственного контроля администрации муниципального района, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.
При проведении проверок и обследований КСП вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением бюджета муниципального района, в порядке, установленном Регламентом
Совета депутатов.
КСП имеет право:
- заслушивать руководителей хозрасчетных структурных подразделений администрации муниципального района, а также учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, по итогам проверки и ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
- привлекать на свои заседания в случае необходимости лиц, чьи интересы затронуты в результате проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них заключения об устранении вскрытых нарушений и недостатков.
В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вносить предложения в порядке, установленном Регламентом
Совета депутатов, по взысканию в доход бюджета муниципального района всей суммы материального ущерба, нанесенного хозяйству муниципального района, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.
Раздел V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной палаты
КСП строит свою деятельность на основе годового и текущих (ежеквартальных) планов, утверждаемых Советом депутатов муниципального района.
Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, консультантов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения Совета депутатов муниципального района.
Статья 12. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
При реализации задач, изложенных в статье 2
настоящего Положения, КСП осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:
а) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета муниципального района, использования собственности муниципального района;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСП, в целях определения целесообразности проведения проверки.
Статья 13. Оформление результатов проверок и обследований
Промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок (ревизий, обследований) не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и при необходимости до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо КСП составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в письменной форме в КСП свои мотивированные объяснения, возражения.
Окончательно оформленные результаты проверок и обследований, подписанные руководителем проверяемого объекта (либо с мотивированными объяснениями, возражениями), представляются председателем КСП в Совет депутатов в порядке, установленном Регламентом
Совета депутатов.
В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам муниципального района Совет депутатов муниципального района передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
Информация по результатам проверок, проводимых контрольно-счетной палатой в связи с запросами и обращениями юридических и физических лиц, представляется контрольно-счетной палатой по решению Совета депутатов муниципального района, которое должно быть принято в обязательном порядке, для опубликования в СМИ.
Работники КСП и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, обследований, только для выполнения работ, поручаемых КСП.
Статьи 14. Использование контрольно-счетной палатой материалов ранее проведенных проверок и ревизий
При необходимости КСП может использовать материалы администрации муниципального района, Государственной налоговой инспекции, КРУ администрации муниципального района по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ.
Статья 15. Отчетность
КСП раз в полгода представляет Совету депутатов муниципального района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 16. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание КСП выделяются из бюджета муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и указываются отдельной строкой в смете расходов Совета депутатов муниципального района.