Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 13 ноября 2012 года

ВСТУПИЛ В СИЛУ НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ РЕГИСТРАЦИИ ККТ

С 7 октября 2012 года вступил в силу новый регламент регистрации контрольно-кассовой техники. Приказом от 29.06.2012 № 94н Минфин России утвердил новый Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативный акт зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2012 за № 25479. С вступлением в силу данного приказа прекратил свое действие Административный регламент, утвержденный Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н.
Задачей нового Административного регламента является повышение качества и доступности государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники. Согласно документу обратиться в территориальные налоговые органы для регистрации ККТ могут организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут расчеты наличными деньгами и (или) с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг; осуществляют деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов и банкоматов.
Территориальные налоговые органы регистрируют ККТ по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя. ККТ, применяемая обособленным подразделением организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного подразделения.
Для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган необходимо представить следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@;
- паспорт подлежащей регистрации ККТ;
- договор о ее технической поддержке.
Документами для перерегистрации (снятия с регистрации) ККТ являются:
- заявление по указанной выше форме;
- паспорт подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации) ККТ;
- карточка регистрации.
В территориальный налоговый орган заявление и необходимые документы организации и индивидуальные предприниматели могут:
- направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- представить лично;
- направить в форме электронных документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе по Интернету, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
На регистрацию ККТ территориальным налоговым органам отведено не более пяти рабочих дней. Отсчет начинается с даты представления организацией (индивидуальным предпринимателем) заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) ККТ и необходимых документов. Такой датой считается дата регистрации комплекта документов в территориальном налоговом органе. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются территориальным налоговым органом в день получения.
В перечне оснований для отказа в регистрации ККТ значатся:
- представление заявления и необходимых документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
- представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
- представление неполного комплекта требуемых документов;
- указание недостоверных сведений в заявлении;
- предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из него;
- истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
- предъявление ККТ, находящейся в розыске;
- обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
- необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);
- неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра ККТ.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается территориальным налоговым органом заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении. Делается это не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению прилагается поданный для регистрации комплект документов.
Снятие с регистрации ККТ территориальным налоговым органом осуществляется самостоятельно в случае:
- истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра ККТ. При этом территориальный налоговый орган письменно уведомляет заявителя о снятии с регистрации указанной ККТ не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации;
- исключения сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае представления заявления о снятии с регистрации ККТ по причине возникновения у заявителя форс-мажорных обстоятельств, приведших ККТ в неисправное состояние, либо в случае хищения (утери) ККТ специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, снимает с учета данную модель ККТ при представлении заявителем соответствующего документа, подтверждающего факт возникновения данных обстоятельств.
Новым Административным регламентом также предусмотрены:
- требования к порядку информирования о предоставлении госуслуги по регистрации ККТ;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении госуслуги и получении результата ее предоставления;
- требования к помещениям, в которых проводится регистрация ККТ;
- показатели доступности и качества госуслуги по регистрации ККТ;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
- формы контроля за исполнением Административного регламента.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru