Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Дагестан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. № 273-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы (далее - Программа) Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию Программы, составляет 142877,520 тыс. рублей и может ежегодно уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан обеспечить разработку и внесение проекта Программы в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 9 ноября 2012 г. № 273-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013-2015 ГОДЫ

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Республики Дагестан

В Республике Дагестан в настоящее время проживают около 260 тыс. инвалидов (из них более 30 тыс. - дети-инвалиды), что составляет около 8,8 процента от общей численности населения республики.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод - основная цель государственной политики в области социальной защиты инвалидов.
Несмотря на принимаемые органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, другими учреждениями и организациями меры по социальной поддержке инвалидов, направленные на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает серьезные социально-экономические последствия, среди них:
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации;
негативное отношение к инвалидам в обществе, социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных компаний;
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни, что, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления мер социальной поддержки в иных формах.
Острота проблемы формирования доступной среды для инвалидов требует целенаправленных действий по обеспечению инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2013-2015 годы (далее - Программа) призвана обеспечить реализацию государственных гарантий на обеспечение равных возможностей, реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов в общество.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов программным методом определяется следующими причинами:
масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур с учетом требований доступности;
инновационный характер проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных, методических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды, повышения эффективности реабилитационных услуг;
комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий;
межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных объединений;



│инженерной инфраструктур в общем│         │     │    │    │    │         │
│количестве приоритетных объектов│         │     │    │    │    │         │
├────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼────┼─────────┤
│Доля объектов социальной        │    %    │  -  │ 40 │ 75 │ 90 │   90    │
│инфраструктуры, на которые      │         │     │    │    │    │         │
│сформированы паспорта           │         │     │    │    │    │         │
│доступности, среди общего       │         │     │    │    │    │         │
│количества объектов социальной  │         │     │    │    │    │         │
│инфраструктуры в приоритетных   │         │     │    │    │    │         │
│сферах жизнедеятельности        │         │     │    │    │    │         │
│инвалидов и других маломобильных│         │     │    │    │    │         │
│групп населения                 │         │     │    │    │    │         │
├────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼────┼─────────┤
│Доля парка подвижного состава   │    %    │  -  │ 5  │ 10 │ 15 │   15    │
│автомобильного и городского     │         │     │    │    │    │         │
│наземного транспорта общего     │         │     │    │    │    │         │
│пользования, оборудованного для │         │     │    │    │    │         │
│перевозки маломобильных групп   │         │     │    │    │    │         │
│населения, в парке этого        │         │     │    │    │    │         │
│подвижного состава              │         │     │    │    │    │         │
├────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼────┼─────────┤
│Доля учреждений                 │    %    │  -  │ 5  │ 10 │ 16 │   16    │
│профессионального образования, в│         │     │    │    │    │         │
│которых сформирована            │         │     │    │    │    │         │
│универсальная безбарьерная      │         │     │    │    │    │         │
│среда, позволяющая обеспечить   │         │     │    │    │    │         │
│совместное обучение инвалидов и │         │     │    │    │    │         │
│лиц, не имеющих нарушений       │         │     │    │    │    │         │
│развития, в общем количестве    │         │     │    │    │    │         │
│учреждений профессионального    │         │     │    │    │    │         │
│образования                     │         │     │    │    │    │         │
├────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼────┼─────────┤
│Доля специалистов, прошедших    │    %    │  -  │ 20 │ 40 │ 60 │   60    │
│обучение и повышение по вопросам│         │     │    │    │    │         │
│реабилитации социальной         │         │     │    │    │    │         │
│интеграции инвалидов, среди всех│         │     │    │    │    │         │
│специалистов, занятых в этой    │         │     │    │    │    │         │
│сфере                           │         │     │    │    │    │         │
├────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼────┼─────────┤
│Доля инвалидов, положительно    │    %    │- <*>│ 20 │ 30 │ 50 │   50    │
│оценивающих отношение населения │         │     │    │    │    │         │
│к проблемам инвалидов, в общей  │         │     │    │    │    │         │
│численности опрошенных инвалидов│         │     │    │    │    │         │
└────────────────────────────────┴─────────┴─────┴────┴────┴────┴─────────┘

--------------------------------
<*> Необходимые исходные данные для расчета базовых показателей отсутствуют, так как в 2011 и текущем годах социологические исследования с целью изучения мнения инвалидов о доступности для них и других маломобильных групп населения объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, об отношении общества к проблемам инвалидов в Республике Дагестан не проводились.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru