Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. по делу № А14-7553-2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2011 года
Общество с ограниченной ответственностью "Р" (далее - заявитель, ООО "Р", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации городского округа город Воронеж (далее - администрация) о признании незаконными действий по невключению объектов общества с ограниченной ответственностью "Р" в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Воронежа, утвержденную постановлением Администрации городского округа город Воронеж № 3407 от 05.05.2011, по следующим адресам: <...>; <...>; <...>; а также просит обязать администрацию городского округа город Воронеж внести изменения в "Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Воронежа", утвержденную постановлением администрации городского округа город Воронеж № 407 от 05.05.2011, включив в нее объекты общества с ограниченной ответственностью "Р", расположенные по адресам: <...>; <...> (с учетом уточнения).
Представитель администрации возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебном заседании 29.11.2011 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 06.12.2011.
Из материалов дела следует:
20.04.2011 ООО "Р" обратилось в администрацию городского округа город Воронеж с заявлением о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Воронежа принадлежащих Обществу торговых киосков, расположенных по следующим адресам: <...>; <...>; <...>.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж № 407 от 05.05.2011 была утверждена "Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Воронежа", однако торговые объекты Общества, указанные им в заявлении от 20.04.2011, в нее включены не были.
Общество, полагая, что действия администрации по невключению данных объектов ООО "Р" в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Воронежа является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества, обратилось в Арбитражный суд с настоящими требованиями.
Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом (статья 4 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В Российской Федерации основы государственного регулирования торговой деятельности определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о торговой деятельности правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется ГК РФ, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона о торговой деятельности).
В соответствии со статьей 10 Закона о торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 381-ФЗ Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области издан Приказ от 20.12.2010 № 174 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области".
Пунктом 5 Порядка определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований.
В силу пункта 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе, утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком реализует администрация городского округа в лице ее органов и подразделений.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж № 407 от 05.05.2011 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Аналогичное положение содержится в пункте 17 приказа Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской обл. от 20.12.2010 № 174 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области". Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения нестационарных торговых объектов как действующие, если они размещены в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
Порядок установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории муниципального образования - городского округа город Воронеж установлен решением Воронежской городской Думы от 26.12.2006 № 271-II "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж".
Данный правовой акт предъявляет определенные требования к временным сооружениям на территории города, в частности, наличие у таких торговых объектов действующей разрешительной документации, разрешающей их установку и эксплуатацию.
Пунктом 2.7 указанного Положения установлен запрет на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования без разрешительных документов.
Следовательно, в Схему размещения нестационарных торговых объектов при ее разработке и утверждении могут быть включены только сооружения, имеющие указанные действующие документы.
Из представленных суду доказательств следует и не оспаривается администрацией, что срок действия разрешительной документации на эксплуатацию торговых киосков, расположенных по адресам: <...>, и <...>, на момент утверждения администрацией Схемы размещения нестационарных торговых объектов не истек.
Таким образом, в силу положений Федерального закона № 381-ФЗ и приказа Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20.12.2010 № 174, невключение администрацией на основании заявления Общества данных торговых киосков в Схему размещения нестационарных торговых объектов, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества с сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с учетом результатов рассмотрения дела расходы по уплате заявителем государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконными действия администрации городского округа город Воронеж по не включению в "Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Воронежа", утвержденную постановлением администрации городского округа город Воронеж № 407 от 05.05.2011, объектов общества с ограниченной ответственностью "Р", расположенных по адресам: <...>; <...>.
Обязать администрацию городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, юридический адрес: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10) внести изменения в "Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Воронежа", утвержденную постановлением администрации городского округа город Воронеж № 407 от 05.05.2011, включив в нее объекты общества с ограниченной ответственностью "Р", расположенные по адресам: <...>; <...>.
Взыскать с администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, юридический адрес: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Р" (юридический адрес: г. Воронеж, <...>, ОГРН <...>) 2 000 рублей расходов по оплате госпошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Воронежской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru