Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. № 42-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл.
от 31.10.2012 № 475-п)

В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждены
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 16 марта 2009 г. № 42-п

ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл.
от 31.10.2012 № 475-п)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее именуются - объекты капитального строительства).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее именуется - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, создаваемой инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области (далее именуется - Инспекция).
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Поводом для рассмотрения Инспекцией вопроса об образовании технической комиссии является:
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;


г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Инспекция проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или об отсутствии оснований для ее образования.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решение об отсутствии оснований для образования технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отсутствии оснований для образования технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Инспекцией лицу (органу), указанному в подпунктах "а", "б", "в" пункта 4 настоящих Правил.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случаях, когда необходимо принятие неотложных мер, лицо, осуществляющее строительство, до начала работы технической комиссии должно:
организовать оказание первой помощи пострадавшим и при необходимости доставку их в медицинскую организацию;
принять меры по предотвращению дальнейшего причинения вреда, обеспечению безопасного ведения работ, ограничению доступа людей в зону аварии;
сохранить обстановку места происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фото- или видеосъемку, другие мероприятия);
опросить очевидцев;
установить вероятные причины возникновения причиненного вреда.
9. При необходимости техническая комиссия может привлекать представителей предприятий, изготовивших строительные материалы, изделия и конструкции, используемые при строительстве объекта.
10. Срок проведения расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливается Инспекцией и не может превышать трех месяцев с даты образования технической комиссии.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением причиненного вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Для решения задач, указанных в пункте 11 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 11 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда;
д) иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
13. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
14. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
16. Техническая комиссия имеет право организовывать рабочие группы для детального изучения отдельных вопросов и по согласованию с Инспекцией привлекать к работе комиссии на договорной основе экспертов, а также представителей проектных, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о размерах причиненного вреда;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 11 настоящих Правил, составляется заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
18. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Инспекцией, которая может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Инспекция принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Инспекция определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инспекция публикует утвержденное заключение технической комиссии на портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты утверждения заключения.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 18 настоящих Правил, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
20. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 4 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
21. Инспекция организует и осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории Волгоградской области, на основе которого подготавливает необходимую оперативную информацию и ежегодные технические обзоры причин аварий, разрабатывает мероприятия по предупреждению аварий.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 № 475-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru