АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2010 г. № 1239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2011 - 2015 ГОДЫ)
(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 07.12.2011 № 1119
, от 07.09.2012 № 845
)
В соответствии с Законом
Брянской области от 13 марта 2000 года № 11-З "О промышленной политике в Брянской области", в целях обеспечения социально-экономического развития Брянской области за счет устойчивого роста промышленного производства региона постановляю:
1. Утвердить прилагаемый среднесрочный план
мероприятий по развитию промышленности Брянской области (2011 - 2015 годы).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлева Е.Д.
Губернатор
Н.В.ДЕНИН
Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 3 декабря 2010 г. № 1239
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН
мероприятий по развитию промышленности
Брянской области (2011 - 2015 годы)
(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 07.12.2011 № 1119
, от 07.09.2012 № 845
)
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
После продолжительного экономического роста промышленность области столкнулась с серьезными экономическими проблемами. В результате финансово-экономического кризиса падают объемы производства, растет уровень безработицы, снижаются доходы населения.
Основными проблемами промышленных предприятий Брянской области остаются проблемы со сбытом готовой продукции в связи с падением платежеспособности потребителей продукции, несвоевременной оплатой за уже отгруженную продукцию, снижением числа контрактов и государственных заказов. Как следствие, увеличение задолженности по заработной плате, что приводит к росту социальной напряженности.
В связи с этим предприятия вынуждены оптимизировать численность работающих, расходы на используемые энергоносители, пересматривать график работы производства, минимизировать управленческие расходы, искать новые рынки сбыта продукции. Чтобы избежать массовых увольнений, ряд ведущих предприятий области вынужден перейти на сокращенную рабочую неделю.
Пути выхода из финансового кризиса напрямую связаны с определенными проблемами, которые годами скапливались и оставались нерешенными.
В 2010 и в последующие годы Правительство Российской Федерации намерено значительно активизировать использование всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях недопущения необратимых разрушительных процессов в экономике, подрывающих долгосрочные перспективы развития страны, обеспечивая при этом и решение стратегических задач.
Кризис не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны. Промышленный и технологический потенциал будущего роста должен быть сохранен и усилен. Правительство не будет вкладывать деньги налогоплательщиков в сохранение неэффективных производств. В то же время предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, вправе рассчитывать на содействие государства в решении наиболее острых проблем, вызванных кризисом.
Для всех предприятий в 2009 году была снижена налоговая нагрузка. Налог на прибыль снижен до 20 процентов. Предприятия, инвестирующие в оборудование, получили дополнительные льготы по амортизации. Введено налоговое льготирование приоритетных научных разработок. Полностью освобождены от всех налогов средства, направляемые предприятиями на обучение своих сотрудников. Освобождены от НДС операции по ввозу технологического оборудования, не производимого в России, что серьезно уменьшит расходы предприятий на модернизацию производства.
Судьба развития промышленного сектора области будет зависеть от успешного решения трех главных задач: освоения новых сегментов рынка, обновления производственной базы и конкурентоспособности на рынке труда.
Задача освоения новых сегментов рынка потребует сдерживания роста цен на продукцию. Ограничение себестоимости в условиях опережающего удорожания энергоресурсов означает для предприятий снижение нормы прибыли и экономию на оплате труда. Таким образом, даже предприятия-лидеры должны решать противоречивые задачи: снижать издержки, инвестировать в обновление основных фондов и повышать зарплату работникам.
Чтобы избежать этого, требуется срочная разработка плана мероприятий развития промышленности области и его целенаправленная реализация с использованием административного, законодательного, научного и финансового ресурсов.
Существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:
│ │ных промыслов│ │ │ │ │ │ │ │"Сохране- │ │потребления │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ние, │ │энергоресурсов │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │возрождение│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │и развитие │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │народных │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │художест- │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │венных │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │промыслов │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Брянской │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │области" │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │(2011 год) │ │ │
├────┼─────────────┼──────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│128.│Продолжение │2011 -│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │департамент │увеличение │
│ │работы по │2015 │ │ │ │ │ │ │ │промышленнос- │объема │
│ │привлечению │ │ │ │ │ │ │ │ │ти, транспорта│производства, │
│ │инвесторов │ │ │ │ │ │ │ │ │и связи │сохранение │
│ │на │ │ │ │ │ │ │ │ │Брянской │рабочих мест. │
│ │предприятия, │ │ │ │ │ │ │ │ │области, │Дополнительные │
│ │находящиеся │ │ │ │ │ │ │ │ │Министерство │отчисления в │
│ │в процедуре │ │ │ │ │ │ │ │ │обороны │бюджеты всех │
│ │банкротства, │ │ │ │ │ │ │ │ │Российской │уровней │
│ │с целью │ │ │ │ │ │ │ │ │Федерации, │ │
│ │развития │ │ │ │ │ │ │ │ │ОАО "Кварцит",│ │
│ │производства,│ │ │ │ │ │ │ │ │ООО НСЗ, │ │
│ │создания │ │ │ │ │ │ │ │ │ОАО "Нерусса",│ │
│ │конкуренто- │ │ │ │ │ │ │ │ │ФГУП "111 │ │
│ │способной │ │ │ │ │ │ │ │ │военный │ │
│ │продукции, │ │ │ │ │ │ │ │ │завод", ООО │ │
│ │восстановле- │ │ │ │ │ │ │ │ │"Тембр", ЗАО │ │
│ │ния │ │ │ │ │ │ │ │ │СТЭЛТЗ, ОАО │ │
│ │устойчивого │ │ │ │ │ │ │ │ │"Машины и │ │
│ │экономическо-│ │ │ │ │ │ │ │ │запчасти" (по │ │
│ │го роста │ │ │ │ │ │ │ │ │согласованию) │ │
├────┼─────────────┼──────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ВСЕГО │ │19345425 │4309563 │4123300 │4653336 │3210183 │3049043 │ │ │ │
├────┼─────────────┼──────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────┼──────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │собственные │ │13852205 │1616445 │3675777 │3322554 │2632365 │2605063 │ │ │ │
│ │средства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────┼──────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │заемные │ │ 5463220 │2663118 │ 447523 │1330782 │ 577818 │ 443980 │ │ │ │
│ │средства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────┼──────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │областной │ │ 30000 │ 30000 │ - │ - │ - │ - │ │ │ │
│ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────┴─────────────┴──────┴───────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┘