Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. № 447-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН,
ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,
ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и в соответствии со статьей 5 закона Белгородской области от 14 января 2008 года № 185 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (прилагается).

2. Утвердить Программу подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (прилагается).

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов в пределах ассигнований, утвержденных в консолидированном бюджете области по отрасли "Социальная политика" на 2012 год, создать службы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и сопровождения замещающих семей.

4. Контроль за организацией и осуществлением подготовки и сопровождения замещающих родителей возложить на управление социальной защиты населения Белгородской области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.).

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года.
Об исполнении постановления информировать к 1 апреля 2013 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 12 ноября 2012 г. № 447-пп

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ
ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,
ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Порядок), определяет процедуру подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проводимую с целью психолого-педагогической и правовой подготовки граждан.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, постоянно проживающих на территории Белгородской области и желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, иностранных граждан, лиц, не имеющих гражданства, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, желающих усыновить ребенка в Белгородской области и не прошедших соответствующую подготовку на территории государства, являющегося местом их постоянного жительства.
1.3. Подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, является обязательной для всех граждан, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением:
близких родственников ребенка, оставшегося без попечения родителей, передаваемого в семью на воспитание (родственники по прямой нисходящей линии (бабушки, дедушки, полнородные и неполнородные (имеющие общего отца или мать) братья и сестры));




Оценка степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.
Составление итогового заключения о готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные
родители, успешно освоивших Программу

1) Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, по завершении курса должны иметь четкое представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о своих правах и обязанностях как приемных родителей в отношении ребенка;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с биологическими родителями и родственниками;
о закономерностях развития ребенка в разные возрастные периоды;
о важности удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
о причинах возникновения, проявления и последствиях эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
об этапах и особенностях проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
об особенностях протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
о санитарно-гигиенических правилах и нормах воспитания детей в семье;
о способах формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
о возрастных закономерностях и особенностях психосексуального развития ребенка, методах и приемах полового воспитания в семье.
2) Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru