Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2012 г. № 524-Пр

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ

В целях реализации мероприятий дорожной карты внедрения Стандарта деятельности исполнительных органов власти Астраханской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области:
1. Утвердить инвестиционную декларацию Астраханской области на 2012 - 2013 годы.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от от 6 ноября 2012 г. № 524-Пр

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Инвестиционная декларация Астраханской области на 2012 - 2013 годы (далее - декларация) устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Астраханской области.
1.2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области по реализации положений настоящей декларации является агентство инвестиционного развития Астраханской области (далее - координатор).
1.3. Мониторинг выполнения положений декларации осуществляется координатором.
1.4. Текст декларации включается в перечень публичных информационных ресурсов Астраханской области.

2. Основные направления инвестиционной политики

Основными направлениями инвестиционной политики Астраханской области являются:
- формирование благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
- создание условий для развития инновационных производств с высокой производительностью труда и добавленной стоимостью продукции, соответствующими международным стандартам;
- формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику Астраханской области;
- расширение источников инвестирования;
- реализация мероприятий по информационному освещению возможностей Астраханской области и предложений по развитию ресурсно-сырьевой и туристической сферы;
- выравнивание стартовых условий для инвестиционных процессов в муниципальных образованиях Астраханской области с различным уровнем развития информации;
- формирование и распространение информации об инвестиционных возможностях отдельных территорий Астраханской области;
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инновационной деятельности, формирование и постоянное обновление базы данных инновационных разработок, выполненных в Астраханской области, Российской Федерации и за рубежом и представляющих интерес для предприятий;
- использование механизмов продвижения инвестиционных проектов через возможности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций "Деловая Россия", "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России";
- повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;

- привлечение инвестиций в наукоемкие отрасли, основанные на "экономике знаний", выпускающие конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам (с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости);
- использование механизмов применения комплексно-кластерного подхода на основе:
создания и развития индустриальных парков;
развития государственно-частного партнерства;
взаимодействия Правительства Астраханской области с федеральными институтами развития (Инвестиционным фондом Российской Федерации, Внешэкономбанком, ОАО "Роснано" и др.), венчурными фондами, исполнительными органами государственной власти, деятельность которых направлена на развитие инновационной экономики и эффективной инфраструктурно-деловой среды;
- использование информационной и кадровой поддержки инвестиционной деятельности;
- развитие финансовой инфраструктуры, способствующей росту кредитования бизнеса в ужесточившихся кредитных условиях;
- развитие современной инфраструктуры с целью поддержки базовых секторов и формирования новых отраслей экономики.

3. Инвестиционный потенциал Астраханской области

Наибольшим инвестиционным потенциалом обладают следующие отрасли экономики Астраханской области:
- нефтегазовый комплекс - ведущими направлениями развития нефтегазового комплекса становятся развитие геолого-разведочных работ, освоение новых месторождений, строительство инфраструктуры для освоения и развития нефтегазовых месторождений;
- транспортный комплекс - строительство и реконструкция портов, приобретение портовой техники, создание компаний - операторов для обслуживания грузового потока, развитие существующих и создание новых судоходных компаний, обновление парка судов, строительство объездной дороги с восточной стороны г. Астрахани, строительство подъездных путей к морским портам и паромной транс-каспийской переправы, реконструкция мостов;
- промышленность - строительство буровых установок для поиска и освоения углеводородных запасов, строительство и ремонт судов для развития судоходства на Каспии;
- рыбохозяйственный комплекс - разведение водных биологических ресурсов; развитие пастбищной аквакультуры; пополнение и обновление рыболовного флота, в т.ч. для лова на Северном Каспии; модернизация рыбоперерабатывающих предприятий с внедрением новых технологий комплексного использования рыбного сырья;
- туризм - строительство и реконструкция гостиниц, в т.ч. создание сети малых гостиниц; восстановление недействующих оздоровительных баз и баз отдыха; обустройство территории Астраханского биосферного заповедника; развитие этнотуризма (восстановление исторических, культурных центров Сарай-Бату, Итиль - саксин);
- агропромышленный комплекс - внедрение капельного орошения; развитие тепличного хозяйства; освоение новых видов культур с созданием базы для их переработки; развитие животноводства, птицеводства и рыбоводства; совершенствование технологии переработки сельскохозяйственной продукции с использованием инновационных технологий;
- строительный комплекс - обеспечение доступа строительных организаций к земельным участкам (уменьшение арендной платы и выкупной цены земельных участков); предоставление государственных гарантий по кредитам; инфраструктурная подготовка земельных участков под строительство; поддержка местных строительных компаний (в том числе для реализации проектов в сфере малоэтажного домостроения); поддержка производителей строительных материалов с использованием местных природных материалов; использование федеральных институтов и механизмов развития жилищного строительства (инвентаризация федеральных земель и передача земель в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, координация вопросов финансирования объектов строительства, находящихся на стадии завершения); участие в федеральных программах, установленных федеральным законодательством, по обеспечению жильем граждан; реализация региональных проектов развития жилищного сектора; расширение числа участников ипотечных программ; стимулирование развития малоэтажного строения, в особенности в сельской местности.

4. Субъекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи), государственные органы власти, муниципальные образования Астраханской области и другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные и международные организации.

5. Взаимодействие субъектов инвестиционной
деятельности

Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области.

6. Принципы инвестиционной политики
в Астраханской области

6.1. Поддержка инвестиционной активности.
Правительство Астраханской области готово предложить инвесторам выгодные условия для реализации инвестиционных проектов на территории области в соответствии с действующим законодательством, оказать государственную поддержку при реализации инвестиционных проектов.
6.2. Равные условия для российских и иностранных инвесторов.
Правительство Астраханской области обеспечивает равные условия как для российских, так и для иностранных инвесторов, независимо от того, какое государство они представляют, акцентируя при этом внимание на социальной, экономической, экологической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, возможности создания и развития предприятий-спутников.
6.3. Обеспечение прав инвесторов на свободный выбор контрагентов.
Правительство Астраханской области неукоснительно соблюдает право инвесторов на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, гарантирует невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора.
6.4. Снижение административных барьеров.
В работе с инвесторами политика Астраханской области направлена на снижение административных барьеров, минимизацию коррупционных рисков, а также на развитие системы "одного окна" и переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
6.5. Равенство.
Недискриминационный подход ко всем субъектам инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов.
6.6. Вовлеченность.
Участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений и оценки их реализации.
6.7. Прозрачность.
Общедоступность документированной информации исполнительных органов государственной власти Астраханской области (за исключением относящейся к исчерпывающему перечню категорий секретной информации).
6.8. Лучшие практики.
Ориентация административных процедур на лучшую с точки зрения интересов субъектов инвестиционной деятельности практику взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области с субъектами инвестиционной деятельности.
6.9. Защита прав инвесторов.
Губернатор Астраханской области в пределах установленных полномочий является гарантом защиты прав инвесторов на территории Астраханской области. Гарантируется защита инвесторов от принятия нормативных правовых актов Астраханской области, ухудшающих положение инвесторов, в пределах компетенции Астраханской области.
6.10. Мониторинг реализации и контроль инвестиционного процесса.
Правительство Астраханской области в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Астраханской области осуществляет мониторинг основных направлений инвестиционной политики в целях активизации инвестиционного процесса, а также контроль за реализацией инвестиционных проектов, который включает в себя:
- контроль за эффективным и целевым использованием субъектами инвестиционной деятельности средств, предоставленных из бюджета Астраханской области на финансирование инвестиционных проектов, в том числе высвобождаемых средств субъекта инвестиционной деятельности, полученных в результате применения пониженных налоговых ставок;
- контроль за целевым использованием субъектами инвестиционной деятельности имущества Астраханской области, предоставленного в обеспечение исполнения кредитных обязательств субъекта инвестиционной деятельности посредством передачи в залог имущества из состава залогового фонда Астраханской области;
- контроль за соблюдением условий и сроков реализации инвестиционных проектов.

7. Порядок работы с инвесторами

На всех этапах реализации инвестиционного проекта на территории Астраханской области инвесторы сопровождаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, которые обеспечивают их информационными материалами, необходимыми для выработки решений, организуют деловые встречи, обеспечивают реализацию необходимых юридических процедур, согласуя инвестиционные проекты со стратегией развития Астраханской области.
Порядок работы с инвесторами включает в себя предынвестиционную и инвестиционную фазы реализации проекта.
7.1. Предынвестиционная фаза реализации проекта.
Правительство Астраханской области на предынвестиционной фазе реализации проекта осуществляет в пределах установленных полномочий:
- обеспечение инвесторов информацией о возможностях размещения предполагаемых инвестиционных проектов (инвестиционных площадках, существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве и т.д.), о социально-экономическом положении Астраханской области, транспортных схемах, кадровом потенциале, природных ресурсах и т.д.;
- обеспечение приема и сопровождения инвесторов на территории Астраханской области с целью посещения инвестиционных площадок, организации и проведения переговоров (с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, энергетическими компаниями, потенциальными партнерами и т.д.);
- консультирование инвесторов по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов, потенциальными возможностями, которые инвесторы могут использовать при реализации инвестиционных проектов (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими на территории Астраханской области, организация совместных предприятий);
- заключение соглашений о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности между Правительством Астраханской области и инвесторами.
7.2. Инвестиционная фаза реализации инвестиционных проектов.
7.2.1. Схема работы Правительства Астраханской области с инвесторами на инвестиционной фазе реализации инвестиционных проектов.
Правительство Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и инвесторы принимают решение о месте реализации инвестиционных проектов. Решение принимается исходя из требований инвестиционных проектов к инвестиционной площадке - наличия инженерной инфраструктуры, способной обеспечить потребности инвестора в электрической энергии, природном газе, воде, канализации, а также наличия автомобильной и железной дорог.
7.2.2. Предоставление государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Законом Астраханской области от 13.04.2011 № 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области".

8. Развитие государственно-частного партнерства

Осуществляется в соответствии с Законом Астраханской области от 01.09.2010 № 46/2010-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Астраханской области".

9. Перечень целевых программ, в рамках которых оказывается
государственная поддержка инвестиционной деятельности

1. Отраслевая долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012 - 2016 годы".
2. Комплексная долгосрочная целевая программа "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 - 2017 годы".
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Астраханской области может быть оказана в рамках действующих целевых программ, финансирование которых предусмотрено бюджетом Астраханской области, в течение периода действия целевых программ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru