АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АНАДЫРЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 764
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
В соответствии со ст. 15
Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 г. № 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", а также ст. 6
Устава городского округа Анадырь постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа Анадырь.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь Тюнягину Ю.И.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Крайний Север".
Глава Администрации
А.Г.ЩЕГОЛЬКОВ
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Анадырь
от 27 сентября 2012 года
№ 764
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА АНАДЫРЬ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях"), Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 г. № 66н "Об установлении Форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2004 г. № 83н "Об утверждении Правил осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования", Уставом
городского округа Анадырь, Постановлением
Администрации городского округа Анадырь от 24 января 2011 г. № 13 "О регулировании отношений в области проведения муниципальных лотерей" и регулирует отношения, возникающие в области осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
2. Контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - лотерей) на территории городского округа Анадырь осуществляется Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь (далее - Управление).
3. Контроль осуществляется в форме:
- проведения плановых и внеплановых проверок организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации;
- участия в работе тиражной комиссии лотерей, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей;
- анализа сведений, представленных организатором (оператором) лотереи.
Срок проведения проверок, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются приказом Управления.
При проверке проведения лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения.
При проведении стимулирующей лотереи с использованием лотерейного оборудования Управление осуществляет проверку эксплуатационных документов, в которых указываются контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документа, подтверждающего выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.
3.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2. В целях контроля за проведением тиражной лотереи Управление за счет средств бюджета городского округа Анадырь вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей. Организатор (оператор) лотереи должен известить Управление о месте, времени проведения лотереи за 10 дней до проведения розыгрыша призового фонда.
3.3. Перечень сведений, представляемых уполномоченному органу организатором (оператором) о проведении лотереи.
3.3.1. По требованию Управления организатор (оператор) лотереи обязан предоставить следующие сведения:
- об источниках финансирования расходов на организацию лотереи и проведение лотереи;
- о порядке образования и использования призового фонда лотереи;
- о порядке учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
- об информировании участников лотереи о правилах участия в лотерее;
- о лотерейном оборудовании;
- о соблюдении порядка выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
- о распределении выручки от проведения лотереи;
- подтверждающие публикацию результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения каждого розыгрыша;
- подтверждающие использование обязательных целевых отчислений от лотереи для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также для осуществления благотворительной деятельности, предусмотренных условиями лотереи (за исключением стимулирующих лотерей);
- подтверждающие возврат, хранение, уничтожение или использование в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
- о проведении обязательной ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором (оператором) лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени муниципального образования);
- о бухгалтерском балансе организатора (оператора) лотереи по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую проверке;
- об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на момент проверки.
3.3.2. Организатор лотереи (за исключением стимулирующих лотерей) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о проведении лотереи в Управление.
Отчет о проведении лотереи должен содержать:
- наименование юридического лица - организатора лотереи и его адрес;
- общую сумму, на которую выпущены лотерейные билеты, в том числе сумму, направленную на выплату выигрышей;
- количество реализованных билетов;
- распределение дохода, полученного в результате проведения лотереи;
- целевые отчисления лотереи; акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску;
- сроки проведения розыгрышей лотереи (за исключением бестиражных лотерей).
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи.
4. Проверка условий проведения стимулирующей лотереи.
По требованию уполномоченного органа организатор стимулирующей лотереи обязан предоставить сведения о соблюдении:
- порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях лотереи;
- сроков проведения стимулирующей лотереи;
- способа проведения стимулирующей лотереи и территории ее проведения;
- порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей; порядка и сроков получения выигрышей.
5. В случае выявления при проведении лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Управление в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки выносит и направляет организатору лотереи решение, оформленное приказом Управления, об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Организатор лотереи обязан уведомить Управление об устранении нарушений в установленный срок.
В случае неисполнения организатором лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) решения Управления, а также в случае представления организатором лотереи неполной или недостоверной информации Управление выдает организатору лотереи предписание, оформленное приказом Управления, с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
6. Управление обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи в случае невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11
Федерального закона "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона
"О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10
Федерального закона "О лотереях".
Управление обращается в суд с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи в следующих случаях:
1) нарушение организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации;
2) представление организатором лотереи в уполномоченный орган неполной или недостоверной информации.
7. Одновременно с подачей заявления в суд Управление выносит решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи либо решение о приостановлении действия стимулирующей лотереи, оформленное приказом Управления, до вступления в силу решения суда.
Решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи и информация о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения либо решение о приостановлении действия стимулирующей лотереи и информация о направлении в суд заявления об отзыве действия стимулирующей лотереи направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
8. Заявитель вправе обжаловать решение Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.