Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАРТАЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. № 21

О гражданской обороне в Карталинском городском поселении

Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны в Карталинском городском поселении. Совет депутатов Карталинского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Принять положение "О гражданской обороне" (прилагается);

2. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава Карталинского
городского поселения
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
С.В.КОЧНЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Карталинского
городского поселения
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 8 апреля 2009 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О гражданской обороне в Карталинском городском поселении

Настоящее Положение "О гражданской обороне в Карталинском городском поселении Челябинской области" разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Карталинском городском поселении Челябинской области, перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.

I. Общие положения

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона в Карталинском городском поселении Челябинской области организуется и ведется на всей территории поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Челябинской области, главы Карталинского городского поселения, а также настоящим Положением.
Руководство гражданской обороной поселения, организаций осуществляет соответственно: глава поселения, руководители организаций, являющиеся по должности руководителями гражданской обороны.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;




- подготовка служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и эвакуационных органов;
- обучение по гражданской обороне рабочих и служащих, не вошедших в нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организация проведения мероприятий гражданской обороны и постоянный контроль за их выполнением;
- обеспечение постоянной готовности объектовых пунктов управления, систем связи и оповещения, включая локальные;
- контроль за накоплением необходимого фонда защитных сооружений, их содержанием, эксплуатацией и использованием для нужд экономики и в социальных целях, поддержанием их в готовности к приему укрываемых;
- организация накопления средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, организация их хранения и содержания;
- планирование эвакуационных мероприятий;
- методическое руководство проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время;
- организация световой и других видов маскировки объекта;
- организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- обеспечение своевременного оповещения руководящего, командно-начальствующего состава, служб и персонала организации об угрозе нападения противника, опасности радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения, катастрофического затопления;
- организация оповещения персонала потенциально опасных объектов, а также органов управления ГО, территориальных и соседних объектов, населения в пределах зон действия локальных систем оповещения;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами, выполняющими мероприятия в интересах гражданской обороны, с соответствующими органами управления гражданской обороны, с соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, с органами военного управления;
- учет сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, обеспечение укомплектования ее личным составом, оснащением техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Силы гражданской обороны могут участвовать в установленном порядке в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также последствий террористических актов в мирное время.
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории городского поселения решениями руководителей гражданской обороны заблаговременно (в мирное время) создаются эвакуационные органы:
- эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления, принимающих эваконаселение;
- приемные эвакуационные пункты;
- группы управления - на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов высадки населения с транспорта.
Задачами эвакуационных органов являются:
- разработка и корректировка планов приема и размещения эваконаселения в муниципальных образованиях;
- организация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
- комплектование и подготовка эвакоорганов;
- подготовка эвакомероприятий;
- проведение приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону;
- размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время создаются при соответствующих руководителях гражданской обороны и являются постоянно действующими органами.
Основными задачами комиссии по организации и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время являются:
- обеспечение защиты населения района и его жизнедеятельности в военное время;
- организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению производительных сил на территории района, обеспечивающее бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики в военное время;
- подготовка отраслей хозяйственного комплекса района к работе в военных условиях;
- заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению экономики района для производства установленных заданиями военного времени продукции;
- постоянное совершенствование областной системы управления экономики района в экстремальных условиях военного времени.
Ведомственные комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время согласовывают необходимые вопросы по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости с аналогичными комиссиями при руководителях гражданской обороны административно-территориальных образований.

IV. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Карталинского городского поселения является расходным обязательством муниципального района.
Мероприятия гражданской обороны, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, предусматриваются федеральными органами исполнительной власти, Правительством Челябинской области, органами местного самоуправления Карталинского городского поселения и организациями в целевых и научно-технических программах, планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, планах совершенствования и развития гражданской обороны, скоординированных с мобилизационными планами экономики и государственным оборонным заказом, а также в других организационно-плановых документах.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами местного самоуправления Карталинского городского поселения и организациями, независимо от формы собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные органами местного самоуправления Карталинского городского поселения и организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств из федерального бюджета и внебюджетных средств.
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории поселения является расходным обязательством поселения.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено из федерального бюджета и внебюджетных средств, финансируются:
- бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
- организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ и услуг).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru