СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАРТАЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. № 21
О гражданской обороне в Карталинском городском поселении
Положение
разработано в целях реализации Федерального закона
от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны в Карталинском городском поселении. Совет депутатов Карталинского городского поселения
РЕШАЕТ:
1. Принять положение
"О гражданской обороне" (прилагается);
2. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.
Глава Карталинского
городского поселения
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
С.В.КОЧНЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
Карталинского
городского поселения
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 8 апреля 2009 г. № 21
ПОЛОЖЕНИЕ
О гражданской обороне в Карталинском городском поселении
Настоящее Положение "О гражданской обороне в Карталинском городском поселении Челябинской области" разработано в целях реализации Федерального закона
от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Карталинском городском поселении Челябинской области, перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.
I. Общие положения
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона в Карталинском городском поселении Челябинской области организуется и ведется на всей территории поселения в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Челябинской области, главы Карталинского городского поселения, а также настоящим Положением.
Руководство гражданской обороной поселения, организаций осуществляет соответственно: глава поселения, руководители организаций, являющиеся по должности руководителями гражданской обороны.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- подготовка служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и эвакуационных органов;
- обучение по гражданской обороне рабочих и служащих, не вошедших в нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организация проведения мероприятий гражданской обороны и постоянный контроль за их выполнением;
- обеспечение постоянной готовности объектовых пунктов управления, систем связи и оповещения, включая локальные;
- контроль за накоплением необходимого фонда защитных сооружений, их содержанием, эксплуатацией и использованием для нужд экономики и в социальных целях, поддержанием их в готовности к приему укрываемых;
- организация накопления средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, организация их хранения и содержания;
- планирование эвакуационных мероприятий;
- методическое руководство проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время;
- организация световой и других видов маскировки объекта;
- организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- обеспечение своевременного оповещения руководящего, командно-начальствующего состава, служб и персонала организации об угрозе нападения противника, опасности радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения, катастрофического затопления;
- организация оповещения персонала потенциально опасных объектов, а также органов управления ГО, территориальных и соседних объектов, населения в пределах зон действия локальных систем оповещения;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами, выполняющими мероприятия в интересах гражданской обороны, с соответствующими органами управления гражданской обороны, с соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, с органами военного управления;
- учет сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, обеспечение укомплектования ее личным составом, оснащением техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Силы гражданской обороны могут участвовать в установленном порядке в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также последствий террористических актов в мирное время.
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории городского поселения решениями руководителей гражданской обороны заблаговременно (в мирное время) создаются эвакуационные органы:
- эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления, принимающих эваконаселение;
- приемные эвакуационные пункты;
- группы управления - на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов высадки населения с транспорта.
Задачами эвакуационных органов являются:
- разработка и корректировка планов приема и размещения эваконаселения в муниципальных образованиях;
- организация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
- комплектование и подготовка эвакоорганов;
- подготовка эвакомероприятий;
- проведение приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону;
- размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время создаются при соответствующих руководителях гражданской обороны и являются постоянно действующими органами.
Основными задачами комиссии по организации и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время являются:
- обеспечение защиты населения района и его жизнедеятельности в военное время;
- организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению производительных сил на территории района, обеспечивающее бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики в военное время;
- подготовка отраслей хозяйственного комплекса района к работе в военных условиях;
- заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению экономики района для производства установленных заданиями военного времени продукции;
- постоянное совершенствование областной системы управления экономики района в экстремальных условиях военного времени.
Ведомственные комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время согласовывают необходимые вопросы по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости с аналогичными комиссиями при руководителях гражданской обороны административно-территориальных образований.
IV. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Карталинского городского поселения является расходным обязательством муниципального района.
Мероприятия гражданской обороны, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, предусматриваются федеральными органами исполнительной власти, Правительством Челябинской области, органами местного самоуправления Карталинского городского поселения и организациями в целевых и научно-технических программах, планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, планах совершенствования и развития гражданской обороны, скоординированных с мобилизационными планами экономики и государственным оборонным заказом, а также в других организационно-плановых документах.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами местного самоуправления Карталинского городского поселения и организациями, независимо от формы собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные органами местного самоуправления Карталинского городского поселения и организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств из федерального бюджета и внебюджетных средств.
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории поселения является расходным обязательством поселения.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено из федерального бюджета и внебюджетных средств, финансируются:
- бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
- организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ и услуг).