Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. № 947

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО 2015
ГОДА И ПОДХОДАХ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТА
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА 2013 ГОД"

Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О прогнозе социально-экономического развития Хабаровского края до 2015 года и подходах к формированию проекта краевого бюджета на 2013 год" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам.
3. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.

Председатель Думы
С.А.Хохлов





Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 31 октября 2012 г. № 947

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ДО 2015 ГОДА И ПОДХОДАХ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТА
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА 2013 ГОД"

25 сентября 2012 года Законодательной Думой Хабаровского края проведены депутатские слушания на тему "О прогнозе социально-экономического развития Хабаровского края до 2015 года и подходах к формированию проекта краевого бюджета на 2013 год". Рассмотрев и обсудив основные макроэкономические показатели экономики и подходы к формированию проекта краевого бюджета на 2013 год, участники депутатских слушаний отмечают следующее.
В основу прогноза социально-экономического развития Хабаровского края (далее - край) до 2015 года положены стратегические цели развития края исходя из положений, сформулированных в указах Президента Российской Федерации, а также основных положений Послания Президента Российской Федерации, комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов края и перспектив изменения указанных факторов.
По итогам восьми месяцев 2012 года объемы промышленного производства в крае увеличились на 9,9 процента по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. Рост промышленного производства обусловлен увеличением объемов добычи полезных ископаемых на 28,7 процента, обрабатывающих производств - на 5,7 процента, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - на 7,9 процента.
Наибольший рост в обрабатывающих производствах приходится на обработку древесины (112,2%), производство транспортных средств (108,2%), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (104,2%), производство пищевых продуктов (102,7%).
По предварительной оценке, объем инвестиций в основной капитал в январе - августе текущего года составил 85,8 млрд. рублей, или 86,3 процента в сопоставимых ценах к январю - августу 2011 года. Снижение темпов роста инвестиций по сравнению с 2011 годом обусловлено завершением основных работ по строительству трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" на участке "Сковородино - Спецморнефтепорт - Козьмино" и магистрального газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток", инвестиции в которые в январе - августе 2011 года составили 45 процентов в общем объеме инвестиций в основной капитал предприятий края.
Без учета инвестиций на строительство этих двух крупных объектов, за восемь месяцев 2012 года отмечается рост инвестиций в основной капитал - 126,8 процента к уровню января - августа 2011 года (в сопоставимых ценах).
За восемь месяцев 2012 года введено 117,6 тыс. кв. м жилья, что составляет 111,8 процента к соответствующему периоду 2011 года.
Денежные доходы в среднем на душу населения края в январе - августе 2012 года сложились в размере 23,0 тыс. рублей с ростом к соответствующему периоду 2011 года на 5,5 процента. Реальная заработная плата за январь - июль 2012 года относительно соответствующего периода 2011 года увеличилась на 11,6 процента.
Принимаемые Правительством края меры по развитию малого и среднего предпринимательства в крае способствовали увеличению числа субъектов малого и среднего бизнеса в крае и повышению доли их участия в формировании доходов бюджета края (число субъектов малого и среднего бизнеса в крае составляет 54,7 тыс. субъектов, в том числе 16,5 тыс. - малые предприятия (включая микропредприятия), 35,8 тыс. человек - индивидуальные предприниматели, 138 единиц - средние предприятия). С целью совершенствования регионального нормативного правового обеспечения в области малого и среднего предпринимательства в Законодательной Думе края рассматривается проект закона края о малом и среднем предпринимательстве.
Возросла активность муниципалитетов по поддержке малого и среднего предпринимательства в 2012 году. 19 муниципальных образований края подали заявки на софинансирование 60 мероприятий муниципальных программ, что позволит им получить софинансирование из краевого бюджета в размере 17 млн. рублей на наиболее приоритетные направления.
Участники депутатских слушаний отмечают, что в целях реализации приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации, Стратегией социального и экономического развития края на период до 2025 года и в Основных направлениях деятельности Правительства края на период 2011 - 2015 годы, необходимо увеличение темпов роста валового регионального продукта к 2015 году, в том числе за счет качественных сдвигов в структуре промышленного производства края в сторону повышения доли переработанной продукции, повышения эффективности и надежности энергетической системы, развития транспортной инфраструктуры.
Одним из важнейших направлений инвестиционной деятельности является создание портовой особой экономической зоны "Советская Гавань" (далее - ПОЭЗ) и привлечение инвесторов для развития бизнеса в ПОЭЗ. Но вместе с тем участники депутатских слушаний отмечают, что главным проблемным вопросом обеспечения деятельности ПОЭЗ и всего Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла является недостаточно развитая железнодорожная инфраструктура на подходах к ПОЭЗ.
В предстоящий период планируется реализация целого ряда высокоэффективных инвестиционных проектов по таким важнейшим направлениям, как авиастроение и судостроение, деревопереработка, цветная металлургия, нефтепереработка, угледобыча, энергетика, транспорт. Это повысит инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность экономики края, обеспечит повышение ее бюджетной эффективности, создаст условия дальнейшего развития социальной сферы.
В целях минимизации рисков при формировании бюджета края на 2013 год определен умеренный вариант социально-экономического развития, предусматривающий риски неустойчивого роста мировой и российской экономики, стагнации инвестиционного спроса.
В этой связи ожидается рост объемов валового регионального продукта на 3 процента и промышленного производства на 2,8 процента. Возрастет налогооблагаемая прибыль на 5 процентов, фонд оплаты труда - на 8,2 процента, стоимость основных средств - на 7 процентов.

В 2013 году решение задач социально-экономического развития края будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.
Формирование бюджета края на 2013 год производилось на основе прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития края и основных направлений бюджетной политики. В подходах к формированию бюджета учтены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, а также предусмотрено:
обеспечение исполнения в полном объеме мер социальной поддержки населения края;
поддержка сельского хозяйства, в том числе поддержка оленеводства;
поддержка всех форм жилищного строительства (приобретения жилья), включая обеспечение жильем молодых семей, а также молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
соблюдение требований бюджетного законодательства по размеру дефицита краевого бюджета;
недопущение просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
повышение ответственности органов исполнительной власти края за качество бюджетного планирования и результативность использования бюджетных средств;
создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов и повышению ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий;
газификация жилищного фонда края;
предусмотрены средства на обеспечение реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации по государственной социальной политике, по совершенствованию государственной политики в области образования и науки, в сфере здравоохранения, по реализации демографической политики.
Налоговые доходы краевого бюджета планируются на 2013 год с ростом к уровню 2012 года на 10,1 процента. Ожидается снижение неналоговых доходов краевого бюджета в 2013 году за счет сокращения доходов от продажи краевого имущества, от использования краевого имущества и доходов от оказания платных услуг.
Расходы краевого бюджета на 2013 год запланированы с учетом внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти края. По состоянию на 01 октября 2012 года Правительством края приняты 27 государственных целевых программ, на реализацию которых предусмотрено 60,3 млрд. рублей, или более 90 процентов общего объема расходов краевого бюджета.
Расходы краевого бюджета на оплату труда на 2013 год предусмотрены с учетом принятых решений о повышении фондов оплаты труда с 01.02.2012, с 01.07.2012 и с 01.10.2012 с ростом к 2012 году более чем на 1 млрд. рублей.
Планируется рост расходов краевого бюджета на образование на 2 процента, на социальную политику - на 14 процентов. Основные подходы к формированию объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение базировались с учетом передачи субъектам Российской Федерации полномочий по обеспечению лекарственными средствами граждан Российской Федерации по отдельным заболеваниям.
Учтены расходные обязательства для выплаты регионального материнского капитала, единовременной денежной выплаты при усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.
Участники депутатских слушаний выражают озабоченность по поводу снижения финансовой помощи бюджетам муниципальных районов на выравнивание их бюджетной обеспеченности в 2013 году (6669,0 млн. рублей) по сравнению с 2012 годом за счет установления единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Увеличивается разрыв между городскими округами и муниципальными районами по уровню бюджетной обеспеченности до четырех раз, в 2012 году такой разрыв вдвое меньше.
В целях увеличения возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов края для решения первоочередных и социально значимых вопросов местного значения в краевом бюджете на 2013 год предусмотрены иные дотации на обеспечение сбалансированности и субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Бюджетные инвестиции на 2013 год планируются в сумме 4749,5 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной и муниципальной собственности - 3617,3 млн. рублей, в объекты дорожного хозяйства - 1132,2 млн. рублей.
Основными приоритетными направлениями для финансирования инвестиционных расходов в 2013 году являются:
строительство детских дошкольных учреждений;
жилищное строительство для специальных категорий граждан;
национальная безопасность;
транспортная доступность удаленных районов края.
Планируются к вводу в 2013 году следующие социальные объекты края:
восемь детских садов в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Бикине и в р.п. Солнечный, а также в Вяземском, Комсомольском, Хабаровском муниципальных районах края на 1055 мест;
реконструкция детского дома № 1 на 66 мест и специализированного дома ребенка № 1 на 120 мест в г. Хабаровске;
спортивный комплекс в р.п. Охотск (1 344 кв. м);
крытый ледовый стадион для хоккея с мячом в г. Хабаровске на 10000 мест.
Участники депутатских слушаний отмечают, что нормами федерального законодательства закреплено гарантированное государством предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на работах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что обусловлено совокупностью природно-климатических, географических, социально-экономических и медико-биологических факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на человека. И обращают внимание органов государственной власти края на необходимость изучения возможности решения проблемы выплаты заработной платы в краевых и муниципальных учреждениях края с учетом надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и районного коэффициента не ниже уровня установленной минимальной заработной платы.
На основании вышеизложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе края:
1.1. Разработать и внести:
изменения в Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 года № 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае" в части бесплатного предоставления земельных участков в собственность субъектам инвестиционной деятельности;
поправки к проекту закона края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" в части бесплатного предоставления земельных участков в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2. Обеспечить принятие закона края о поддержке домашнего северного оленеводства в крае.
1.3. По результатам изучения практики применения положений Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" о патентной системе налогообложения решить вопрос подготовки предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации о предоставлении субъектам Российской Федерации права дифференцировать размер потенциально возможного к получению годового дохода на основе патента с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности на территории различных муниципальных образований.
1.4. Рассмотреть с участием представителей Правительства края в ноябре 2012 года в рамках работы над проектом закона края № ЗП-V-278 "О краевом бюджете на 2013 год" вопрос "О возможности увеличения роста валового регионального продукта из расчета имеющихся производственных мощностей промышленных предприятий г. Комсомольска-на-Амуре, а также объемов производства (услуг) вертикально интегрированных компаний, работающих на территории Хабаровского края, с целью планирования налоговых доходов краевого бюджета на 2013 год".
2. Правительству края:
2.1. Обеспечить мониторинг эффективности деятельности органов исполнительной власти края по итогам 2012 года по показателям, определенным указами Президента Российской Федерации.
2.2. Предусмотреть в проекте краевого бюджета на 2013 год бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 07 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", закона края о поддержке домашнего северного оленеводства в крае.
2.3. Продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов.
2.4. Оказать содействие муниципальным образованиям края для привлечения средств краевого бюджета посредством:
2.4.1. Проведения методической работы с администрациями муниципальных образований края по вопросу участия в конкурсе муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на получение субсидии из краевого бюджета.
2.4.2. Осуществления консультационной поддержки участников конкурса муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в процессе подготовки ими конкурсной документации.
2.4.3. Реализации мероприятий государственной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" в целях развития жилищного строительства.
2.5. Стимулировать органы местного самоуправления муниципальных образований края с целью увеличения собственных доходов местных бюджетов.
2.6. Проработать вопрос о строительстве в крае доходных домов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
2.7. Продолжить работу по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.8. Предусмотреть расходы краевого бюджета на обеспечение дорогами, инженерной и социальной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых под комплексное освоение в целях жилищного строительства, в том числе для многодетных семей.
2.9. Изучить возможность решения вопроса по увеличению количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования.
2.10. Проработать условия и меры для роста валового регионального продукта в 2013 году не менее чем на 5 процентов, в том числе за счет роста производства продукции производственной сферы и сельского хозяйства, с целью увеличения собственных доходов края и повышения благосостояния жителей края.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:
3.1. Активнее использовать программно-целевой метод в управлении социально-экономическим развитием муниципальных образований края.
3.2. Ежегодно принимать участие в конкурсе муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и активизировать меры его поддержки. Предусмотреть объемы финансирования мер поддержки малого и среднего предпринимательства в 2013 году на уровне не ниже 2012 года.
3.3. Принять меры к формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.4. Определить приоритетным строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и специалистам, проживающим в сельской местности.
3.5. Продолжить работу по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов.
3.6. Продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов.

Председатель Думы
С.А.Хохлов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru