ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 г. № 507-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2011 № 78-П
Правительство Ульяновской области постановляет:
Внести в постановление
Правительства Ульяновской области от 28.02.2011 № 78-П "О предоставлении социальных услуг населению в Ульяновской области" следующие изменения:
1) пункт 1
дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Порядок проведения квалификационного отбора негосударственных социальных служб для предоставления социальных услуг (приложение № 8).";
2) пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.";
3) в приложении № 1
:
а) пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3. Социальные услуги на дому предоставляются соответствующими отделениями государственных учреждений социального обслуживания, предприятиями независимо от форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица (далее - социальные службы), в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее - Уполномоченный орган).";
б) пункты 5
- 7
изложить в следующей редакции:
"5. Оформление на социальное обслуживание на дому производится на основании заявления гражданина пожилого возраста или инвалида (далее - заявитель) или законного представителя заявителя, которое направляется в территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты (далее - территориальный орган). Форма заявления утверждается Уполномоченным органом.
Кроме заявления, заявителем (его законным представителем) представляются:
документ, удостоверяющий личность;
удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);
справка о размере доходов в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
справка или выписка из домовой книги о регистрации заявителя и проживающих совместно с ним лиц по месту жительства;
справки от каждого члена семьи (родственников) заявителя с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов (для заявителей, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать);
решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
решение суда о признании заявителя недееспособным (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальная программа реабилитации инвалида при ее наличии (для заявителей, являющихся инвалидами).
Заявление и документы для оформления на социальное обслуживание на дому могут быть представлены в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Территориальный орган не вправе требовать у заявителя (законного представителя) документы (сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Территориальный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Уполномоченный специалист территориального органа при необходимости изготавливает и заверяет необходимые копии документов.
6. Территориальный орган:
осуществляет регистрацию заявления;
проверяет комплектность документов, при необходимости запрашивает недостающие документы у заявителя (его законного представителя) либо в соответствующих органах и организациях;
в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления проводит или организует обследование условий проживания заявителя, результаты которого фиксируются в акте обследования, оценку степени утраты способности к самообслуживанию, результаты которой фиксируются в акте оценки, запрашивает в лечебно-профилактическом учреждении заключение о состоянии здоровья и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
Положение о порядке оценки степени утраты способности к самообслуживанию и форма акта обследования условий проживания утверждаются Уполномоченным органом.
7. В течение 10 рабочих дней с момента получения всех документов, но не позднее чем через 20 календарных дней с момента поступления заявления вопрос о предоставлении заявителю социальных услуг на дому выносится на заседание комиссии по вопросам социального обслуживания, создаваемой в территориальном органе из представителей территориального органа, социальных служб, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и действующей в соответствии с положением о комиссии (далее - комиссия). Решение комиссии принимается с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения заявителя и оформляется протоколом в течение 1 рабочего дня с момента вынесения решения. Решение комиссии носит рекомендательный характер.";
в) пункт 9
изложить в следующей редакции:
"9. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении заявителю социальных услуг на дому весь пакет документов передается в социальную службу, руководитель которой осуществляет зачисление заявителя на социальное обслуживание на дому, принимает решение о видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты.";
г) пункт 11
изложить в следующей редакции:
"11. Заявитель, принимаемый на социальное обслуживание на дому, заключает с социальной службой письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон. Форма договора утверждается Уполномоченным органом.";
4) в приложении № 2
:
а) пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях осуществляется на основании договора о стационарном социальном обслуживании (далее - Договор), заключаемого при поступлении в стационарное учреждение между клиентом и стационарным учреждением в соответствии с законодательством. Договор с клиентами, признанными в установленном законодательством порядке недееспособными, и детьми-инвалидами заключается между стационарным учреждением и законным представителем клиента, а в случае отсутствия у клиента законного представителя - с органом опеки и попечительства.
Социальные услуги в стационарных учреждениях предоставляются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты (далее - Уполномоченный орган).
Виды и периодичность оказываемых социальных услуг, условия их оплаты определяются Договором.
Кроме гарантированных государством социальных услуг, клиентам могут предоставляться по отдельному Договору дополнительные услуги на условиях полной оплаты.
При наличии у клиента лиц, обязанных по закону содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников (далее - лица, обязанные содержать родственников), может заключаться Договор между данными лицами и стационарным учреждением.
Отказ лиц, обязанных содержать родственников, от заключения Договора не может быть основанием для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении.
В исполнительный орган
государственной власти
Ульяновской области,
уполномоченный в сфере
социальной защиты населения
ЗАЯВКА
на участие в квалификационном отборе
Полное наименование организации (индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Юридический адрес _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фактический адрес _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
телефон/факс _________________ ИНН ______________________________________
Дата государственной регистрации ______________________________________
Ф.И.О. и должность руководителя организации (индивидуального
предпринимателя)___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу принять документы для участия в квалификационном отборе
предприятий и индивидуальных предпринимателей на предоставление социальных
услуг _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(виды социальных услуг в соответствии с условиями квалификационного отбора)
С условиями квалификационного отбора согласен.
Приложение: (указывается перечень документов, прилагаемых к заявке в
соответствии с пунктом 4 Порядка проведения квалификационного отбора
негосударственных социальных служб для предоставления социальных услуг).
__________________________________ _________________________________
(подпись руководителя организации) (расшифровка подписи)
___ ____________________ 20__ года
М.П.".
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ