Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 г. № 503-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции", постановлением Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в 2010 - 2012 годах", в целях оптимизации процесса предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также снижения административных барьеров и повышения качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.
2. Определить Министерство информационных технологий Ульяновской области исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на организацию проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в Ульяновской области.
3. Министерству информационных технологий Ульяновской области:
3.1. В месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методику проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в Ульяновской области.
3.2. В 2012 году обеспечить организацию проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в Ульяновской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при разработке соответствующих положений о проведении мониторинга качества и доступности муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Доронина Н.П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 26 октября 2012 г. № 503-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие вопросы

1.1. Настоящее Положение определяет цели, предмет, порядок и методы проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - государственная услуга), требования к подготовке отчета о результатах проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в Ульяновской области (далее - мониторинг).
1.2. Под мониторингом понимается сбор и анализ информации об уровне качества и доступности предоставления государственных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности государственных услуг требованиям, содержащимся в законодательстве.
1.3. Под качеством предоставления государственной услуги понимается:
уровень комфортности оказания государственной услуги;
качество взаимодействия заявителя с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Ульяновской области (далее - орган государственной власти), предоставляющего государственную услугу, и сотрудниками организаций, подведомственных органам государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - подведомственные организации) (вежливость, компетентность сотрудников, предоставляющих государственную услугу, точность и правильность заполнения документов сотрудниками).
1.4. Под доступностью государственной услуги понимается:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
полнота и понятность предоставленной заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги;


удобство графика работы органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу;
получение заявителем информации о стадии предоставления государственной услуги.
1.5. Мониторинг осуществляется в целях:
выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг, в том числе временных и финансовых затрат заявителей на получение государственной услуги;
разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг;
контроля динамики исследованных параметров качества и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.6. Основными задачами мониторинга являются:
выявление административных барьеров при предоставлении государственных услуг и выработка предложений по их устранению;
выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;
анализ соблюдения стандартов комфортности предоставления государственных услуг;
оценка уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственных услуг;
выявление динамики роста (снижения) уровня качества и доступности предоставления государственных услуг;
подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных услуг.
1.7. Уполномоченный орган по организации проведения мониторинга (далее - уполномоченный орган) выполняет следующие функции:
разрабатывает методику проведения мониторинга;
организует проведение конкурсов на оказание услуг по проведению мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участником конкурса на оказание услуг по проведению мониторинга может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее - сторонняя организация).
1.8. Сторонняя организация выполняет следующие функции:
обеспечивает своевременное, качественное и в полном объеме оказание услуг по проведению мониторинга в соответствии с контрактом, заключенным по результатам конкурса с уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
представляет в уполномоченный орган отчет о результатах проведения мониторинга. Отчет о результатах проведения мониторинга должен быть подготовлен с учетом положений пунктов 5.1 - 5.3 настоящего Положения.

2. Объект мониторинга

2.1. Объектом мониторинга является:
отдельная государственная услуга, результат предоставления которой является конечным для заявителя;
комплекс государственных услуг, в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата.
2.2. В ходе мониторинга исследуются:
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги и устанавливающие требования к исследуемым параметрам качества и доступности;
практика предоставления исследуемых государственных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
оценка заявителями качества и доступности государственных услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания по улучшению качества и доступности государственных услуг.
2.3. Мониторингу подлежат государственные услуги:
наиболее массовые (востребованные);
социально значимые;
по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении, то есть имеется одна или большее количество жалоб на порядок предоставления государственной услуги;
по которым планируется или было осуществлено существенное изменение порядка их предоставления (в целях оценки изменения практики предоставления государственной услуги до и после преобразования).
2.4. Критерии выбора наиболее массовых (востребованных) и социально значимых государственных услуг описываются в методике проведения мониторинга, утверждаемой нормативно-правовым актом уполномоченного органа.

3. Предмет мониторинга

При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества и доступности предоставления государственных услуг:
соблюдение стандартов качества и доступности предоставления государственных услуг;
удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой услуги;
финансовые затраты при получении заявителями государственной услуги;
временные затраты при получении заявителями государственной услуги;
наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения), связанных с получением государственной услуги;
проблемы, возникающие у заявителей при получении государственной услуги.

4. Методы проведения мониторинга

4.1. Для оценки параметров качества и доступности предоставления государственных услуг при проведении мониторинга используются следующие методы сбора первичной информации:
анализ документов;
опрос (глубинное, формализованное, полуформализованное интервьюирование, анкетирование);
невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления государственной услуги.
4.2. При проведении мониторинга качества и доступности предоставления отдельных государственных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:
фокус-групповое тематизированное интервью (фокус-группа) с заявителями;
экспертное интервью (метод экспертных оценок) с представителями органов, предоставляющих государственные услуги, а также с представителями общественных объединений и организаций, выступающих экспертами в сфере предоставления государственных услуг.
4.3. Используемые и (или) разрабатываемые исполнителями мониторинга методики и инструменты применения методов сбора первичной информации должны обеспечивать:
формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой государственной услуги;
выявление полных временных и финансовых затрат заявителя на получение государственной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических (абсолютных, средних) значений исследуемых параметров;
выявление исследуемых параметров, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
установление степени значимости исследуемых параметров для получателей государственной услуги;
формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой государственной услуги, в том числе удовлетворенности ее получателя.

5. Результаты мониторинга

5.1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет о результатах проведенного мониторинга, содержащий по каждой исследуемой государственной услуге следующие сведения:
5.1.1. Наименование государственной услуги, описание круга заявителей.
5.1.2. Сведения о проведенном исследовании - метод исследования, перечень точек наблюдения, количество опрошенных респондентов.
5.1.3. Количественные результаты исследования:
количество нормативно установленных и фактически необходимых для получения государственной услуги обращений в органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги;
нормативно установленные и фактически необходимые финансовые затраты заявителя для получения исследуемой услуги (в том числе неформальные платежи);
нормативно установленные и реальные временные затраты на получение государственной услуги;
уровень удовлетворенности заявителем качеством и комфортностью государственной услуги.
5.1.4. Сведения о соблюдении стандартов качества предоставления государственной услуги (в том числе стандартов комфортности).
5.1.5. Описание выявленных наиболее актуальных проблем, возникающих при предоставлении государственной услуги, непосредственно связанных с издержками заявителя, и предложения по их решению.
5.1.6. Анализ полученных результатов в сравнении с мониторингом предыдущих лет (в случае, если мониторинг проводился по аналогичным услугам).
5.1.7. Рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе предложения:
по внесению изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственных услуг;
по внесению изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг, а именно:
об изменении перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об изменении срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
об изменении порядка взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги;
по оптимизации административных процедур при предоставлении государственной услуги;
по повышению доступности предоставления государственной услуги.
5.2. К отчету о результатах проведенного мониторинга прикладывается:
массив данных по каждой исследованной государственной услуге, включающий данные, полученные по каждому из исследованных параметров;
выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности предоставления государственных услуг, а также результаты сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга государственными услугами.
5.3. Отчет о результатах проведения мониторинга представляется в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней после окончания проведенного мониторинга сторонней организацией.
5.4. Отчет о результатах проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в Ульяновской области не позднее 15 рабочих дней со дня его получения уполномоченным органом:
направляется в органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги, в отношении государственных услуг которых проводился мониторинг, и в Министерство экономического развития Российской Федерации (по запросу);
публикуется на официальном сайте Министерства информационных технологий Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru