Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. № 6/249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ИСКЛЮЧЕНИЯ
ИЗ ЕДИНОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОН"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ОСНОВНЫМ ФОНДАМ"

В целях единого подхода и упорядочения списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам, в соответствии с Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", утвержденным решением Районного Совета депутатов от 7 декабря 2006 года № 4/29 и статьей 25 Устава муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", Якшур-Бодьинский районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить Положение "О порядке списания и исключения из Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" муниципального имущества, относящегося к основным фондам".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
П.С.ДЕДЮХИН





Утверждено
решением
Якшур-Бодьинского
районного Совета депутатов
Удмуртской Республики
четвертого созыва
от 24 апреля 2009 г. № 6/249

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЕДИНОГО РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОН" МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ОСНОВНЫМ ФОНДАМ

Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996, приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" № 148и от 30.12.2008, Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации № 34н от 29.07.1998.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (далее - муниципальное имущество), закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, за органами местного самоуправления, их структурными подразделениями с правами юридического лица, далее - балансодержатели, а также составляющего муниципальную казну.
1.2. Списанию подлежит муниципальное имущество, пришедшее в негодность вследствие:
- физического и (или) морального износа, в связи с невозможностью его дальнейшего использования;
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации;
- хищения (при условии прекращения уголовного дела и истечения срока исковой давности);
- аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации;
- при частичной ликвидации, в ходе проведения работ по реконструкции, модернизации.
Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано для использования другим муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления либо реализовано сторонним организациям.
1.3. Принятие решений о списании муниципального имущества оформляется постановлением Администрации Якшур-Бодьинского района по списанию муниципального имущества, независимо от стоимости, находящихся на бухгалтерском учете балансодержателей, указанных в п. 1.1.


Проекты постановлений Администрации Якшур-Бодьинского района о списании муниципального имущества согласуются с Главой муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" в следующих случаях:
1.3.1. Списание недвижимого имущества;
1.3.2. Списание автотранспортных средств.
1.4. Администрация Якшур-Бодьинского района (далее - Администрация) вправе создать дополнительную комиссию по проверке правильности, полноты и достоверности оформления документов по списанию муниципального имущества независимо от стоимости.
При списании муниципального имущества руководители муниципальных учреждений несут личную ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством РФ и заключенными с ними договорами.
1.5. Для внесения изменений в Единый реестр муниципальной собственности (далее - Реестр) балансодержатели муниципального имущества ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Администрацию данные о списанных основных средствах по состоянию на 1 число следующего за отчетным квартала с приложением перечня списанного имущества (на бумажном и электронном носителе).

2. Порядок списания муниципального имущества и исключения
его из Реестра муниципальной собственности

2.1. Создание постоянно действующих комиссий и определение непригодности муниципального имущества
2.1.1. Для определения целесообразности дальнейшего использования муниципального имущества, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества балансодержатель (пользователь) муниципального имущества создает постоянно действующую комиссию по списанию.
При необходимости для участия в работе балансодержатель (пользователь) привлекает специалистов специализированных муниципальных или иных организаций, уровень профессиональных знаний и навыков которых позволяет дать соответствующее техническое заключение.
В организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
Для участия в работе комиссии по списанию дополнительно могут привлекаться представители Администрации.
2.1.2. Порядок организации работы комиссии.
В компетенцию комиссии входят:
а) осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) установление причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, длительное неиспользование объекта для производства, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и другие причины);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта; контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
д) подготовка актов на списание основных средств:
- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
- акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
- акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);
- акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы.
Принятое комиссией решение о списании оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, балансовая стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов и т.д.).
Акт на списание основных средств оформляется в трех экземплярах на каждую учетную единицу основных средств (группу объектов основных средств). Оформленный в установленном порядке, подписанный всеми членами комиссии организации-балансодержателя, осуществляющей списание, акт утверждается руководителем организации с расшифровкой подписи и удостоверяется четким оттиском круглой печати.
2.2. Порядок списания основных средств
2.2.1. Для списания объектов основных средств балансодержатели представляют в Администрацию следующие документы:
а) при списании полностью амортизированных объектов основных средств, пришедших в негодность:
- письменное заявление на списание объектов основных средств с указанием данных, характеризующих объект (год ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, фактический срок использования, балансовая и остаточная стоимость с учетом начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета);
- копию приказа об образовании комиссии по списанию объектов основных средств, заверенную в установленном порядке;
- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) либо акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), акт о списании автотранспортных средств с указанием пробега автомобиля, номера кузова, двигателя (шасси и рамы) либо акт о списании исключенной из библиотеки литературы с приложением списков исключенной литературы, оформленные в соответствии с п. 2.1.2 п.п. "д";
- копию инвентарной карточки учета объекта основных средств либо инвентарной карточки группового учета объектов основных средств, заверенную в установленном порядке;
- копию технического заключения независимого эксперта либо лица, уровень образования, профессиональных знаний и навыков которого позволяет дать соответствующее заключение о состоянии объектов основных средств (невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Госстандарта РФ № 359 издано 26.12.1994, а не 26.12.2004

Техническое заключение представляется на основные фонды, относящиеся к следующим подразделам Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.2004 № 359:
- здания и сооружения;
- передаточные устройства;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- инвентарь производственный и хозяйственный в части разделов "Приборы бытовые", "Часы (кроме специальных)", "Оборудование учебное", Оборудование спортивное", "Снаряжение спортивно-охотничье".
Техническое заключение должно быть составлено специалистами, организацией, имеющими соответствующую лицензию, разрешение или оказывающими услуги по ремонту оборудования в соответствии с разрешенной Уставом организации деятельностью. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт);
б) при списании не полностью амортизированных объектов основных средств, пришедших в негодность, кроме документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.2.1, балансодержатель дополнительно представляет объяснительную о причинах преждевременного выхода из строя объектов основных средств;
в) при списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), кроме документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2.1, учреждение дополнительно предоставляет документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
- копию акта о хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом;
- копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, или письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств;
- в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт о причиненных повреждениях, справки соответствующих отраслевых органов или муниципальных образований, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны, противопожарных и других специальных служб;
- копию акта об аварии, выданного Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Администрация в течение 30 календарных дней рассматривает представленные документы и готовит постановление о списании имущества и исключение его из состава реестра.
В случае если представленные документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Администрация вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения.
2.2.2. Датой актов о списании объектов основных средств является дата фактического списания объектов основных средств, которая проставляется после получения постановления Администрации.
2.2.3. Разборка и демонтаж основных средств до получения вышеназванных документов не допускаются.
2.2.4. После получения постановления руководитель учреждения издает приказ о списании имущества, его разборке и демонтаже.
2.2.5. Руководитель учреждения обязан:
- в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
2.2.6. Детали, узлы и агрегаты списываемого объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные при демонтаже, разборке и ликвидации, приходуются на соответствующие счета в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета. Оставшиеся после списания материалы, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, подлежат уничтожению.
2.2.7. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужды учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются балансодержателем в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета.
2.2.8. По окончании списания руководитель учреждения представляет в Администрацию копии документов, подтверждающих внесение сумм, вырученных от реализации материалов и запасных частей, полученных от разборки основных средств, в течение 10 календарных дней с даты оплаты.

3. Порядок списания имущества, входящего в состав
муниципальной казны

3.1. Рассмотрение вопросов по принятию решений о разрешении на списание (ликвидацию) муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, возлагается на Администрацию.
3.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - пользователи), которые пользуются переданным им муниципальным имуществом, при необходимости его списания обращаются в Администрацию с приложением документов, поименованных в п.п. 2.2.1 настоящего Положения, за исключением копий приказа об утверждении комиссии по списанию и инвентарной карточки объекта.
3.3. В случае если муниципальное имущество казны никому не передано во владение и пользование, все необходимые документы оформляются Администрацией.
3.4. Администрация своим распоряжением создает комиссию по списанию имущества казны, в состав которой входят соответствующие должностные лица, руководитель (заместитель руководителя) и главный бухгалтер пользователя.
3.5. Порядок списания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, аналогичен порядку, указанному в разделах 1 и 2 настоящего Положения.
3.6. Списание муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется по постановлению Администрации.
Проекты постановлений Администрации о списании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, согласуются с Главой муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" в следующих случаях:
3.6.1. Списание недвижимого имущества.
3.6.2. Списание автотранспортных средств.
3.7. Администрация в течение 30 календарных дней анализирует представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству РФ и настоящему Положению и издает постановление о списании имущества казны, которое направляет всем заинтересованным лицам.

4. Ответственность за нарушение установленного порядка
списания имущества

В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса муниципального имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru