УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 августа 2012 г. № 1142
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.07.1998 № 26-З "О
ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2005 № 331-З, ОТ
29.09.2009 № 560-З, ОТ 29.06.2012 № 160-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 16.07.1998 № 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 28.06.2005 № 331-З, от 29.09.2009 № 560-З от 29.06.2012 № 160-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 29.06.2012 № 160-З "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Тамбовской области "О прожиточном минимуме в Тамбовской области". Текст Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.07.2012 № 51(1283).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на установление прожиточного минимума в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 24.10.1997 № 134-ФЗ
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 363-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 134-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.02.1999 № 192 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации" (в редакции от 04.07.2007 № 342).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4
Федерального закона № 134-ФЗ величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники
Начальник
А.В.Турецких