Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. № 1139

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2011 № 18-З
"О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ДОЛЖНОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.10.2011 № 54-З, ОТ 03.11.2011
№ 81-З, ОТ 06.02.2012 № 110-З, ОТ 24.05.2012 № 157-З,
ОТ 04.07.2012 № 174-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 01.07.2011 № 18-З "О правовом положении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 07.10.2011 № 54-З, от 03.11.2011 № 81-З, от 06.02.2012 № 110-З, от 24.05.2012 № 157-З, от 04.07.2012 № 174-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 174-З "О внесении изменения в статью 13 Закона Тамбовской области "О правовом положении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области". Текст данного Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.07.2012 № 51(1283).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление общих основ правового положения должностных лиц Тамбовской области, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 29.06.2012 № 96-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 06.12.2011 № 395-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона № 79-ФЗ определено, что государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Согласно Закону Тамбовской области от 24.11.2006 № 117-З "О сводном перечне государственных должностей Тамбовской области" высшее должностное лицо Тамбовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области), замещающее государственную должность Российской Федерации, и лица, замещающие государственные должности Тамбовской области, за исключением мировых судей, входят в Сводный перечень государственных должностей Тамбовской области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru