Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. № 1136

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.01.1995 № 13-З "О СТАТУСЕ
ДЕПУТАТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.03.1995 № 15-З, ОТ 07.04.1995
№ 18-З, ОТ 01.08.1995 № 25-З, ОТ 19.09.1997
№ 129-З, ОТ 24.10.1997 № 136-З, ОТ 15.05.1998 № 17-З,
ОТ 20.11.1998 № 37-З, ОТ 24.05.2000 № 125-З, ОТ 11.10.2002
№ 60-З, ОТ 27.03.2003 № 103-З, ОТ 29.10.2003 № 155-З,
ОТ 23.04.2004 № 207-З, ОТ 30.11.2004 № 265-З, ОТ 26.12.2005
№ 1-З, ОТ 31.03.2006 № 17-З, ОТ 23.05.2006 № 36-З,
ОТ 29.09.2006 № 82-З, ОТ 23.07.2007 № 250-З, ОТ 05.12.2007
№ 306-З, ОТ 30.04.2008 № 365-З, ОТ 01.06.2009 № 527-З,
ОТ 31.12.2009 № 604-З, ОТ 04.10.2010 № 691-З, ОТ 03.03.2011
№ 750-З, ОТ 26.05.2011 № 6-З, ОТ 07.10.2011 № 56-З,
ОТ 24.05.2012 № 150-З, ОТ 04.07.2012 № 167-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 21.01.1995 № 13-З "О статусе депутата Тамбовской областной Думы" (в редакции Законов Тамбовской области от 17.03.1995 № 15-З, от 07.04.1995 № 18-З, от 01.08.1995 № 25-З, от 19.09.1997 № 129-З, от 24.10.1997 № 136-З, от 15.05.1998 № 17-З, от 20.11.1998 № 37-З, от 24.05.2000 № 125-З, от 11.10.2002 № 60-З, от 27.03.2003 № 103-З, от 29.10.2003 № 155-З, от 23.04.2004 № 207-З, от 30.11.2004 № 265-З, от 26.12.2005 № 1-З, от 31.03.2006 № 17-З, от 23.05.2006 № 36-З, от 29.09.2006 № 82-З, от 23.07.2007 № 250-З, от 05.12.2007 № 306-З, от 30.04.2008 № 365-З, от 01.06.2009 № 527-З, от 31.12.2009 № 604-З, от 04.10.2010 № 691-З, от 03.03.2011 № 750-З, от 26.05.2011 № 6-З, от 07.10.2011 № 56-З, от 24.05.2012 № 150-З, от 04.07.2012 № 167-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 167-З "О внесении изменения в статью 37 Закона Тамбовской области "О статусе депутата Тамбовской областной Думы". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.07.2012 № 51(1283).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на определение прав, обязанностей и ответственности депутата Тамбовской областной Думы и на предоставление основных правовых и социальных гарантии при осуществлении им депутатской деятельности, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 41-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются Федеральным законом № 184-ФЗ, другими федеральными законами, Конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту "б" части 2 статьи 54 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации законом области устанавливается, в том числе, статус депутата областной Думы.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru