Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


 
МИНЕРАЛОВОДСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 35/513

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА

(в ред. решения Минераловодского совета
от 25.11.2011 № 12/152)

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом Минераловодского муниципального района, Минераловодский совет решил:

1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития Минераловодского муниципального района на период до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету Минераловодского совета (Ребриков А.Г.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Минераловодского
муниципального района
М.В.ЧУКАВИН





Утверждена
решением
Минераловодского Совета
от 10 июня 2010 года № 35/513

СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МИНЕРАЛОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА

Минераловодский район расположен в юго-восточной части Ставропольского края и входит в особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды.
Город Минеральные Воды образован в 1875 году, является центром Минераловодского района и образует с ним единое муниципальное территориальное образование. Своим рождением район обязан проведению в этой местности Ростово-Владикавказской железной дороги. По соседству находились уникальные целебные источники, поэтому железнодорожной станции дали название Минеральные Воды.
Наш район является одним из крупнейших на Ставрополье, это важный в стратегическом отношении железнодорожный, воздушный, автотранспортный узел на всем Северном Кавказе, член Ассоциации районов Юга России.
Его железнодорожные, воздушные пути со всей страны ведут на прославленные курорты. И поэтому его часто называют воротами Кавказских Минеральных Вод. Район связан автобусным сообщением с крупными селами Минераловодского района, многими городами и районами Ставропольского края, со столицами соседних краев, областей и республик.
Минеральные Воды - прекрасное место для развития туризма, отдыха и лечения, создания здесь новых санаторно-курортных комплексов.
В Минераловодском муниципальном районе хорошо развиты промышленность, транспорт, коммунальное хозяйство. Прекрасные транспортные возможности делают район перспективным для развития оптовой и розничной торговли, туризма.

Минераловодский район

Минераловодский муниципальный район расположен в долине реки Кумы, у подножия горы Змейки и входит в особо охраняемый эколого-курортный район Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды.
Магматическая гора Змейка (в переводе с тюркского - "Жлан-тау" - Змеевая гора) высотой 994 метра объявлена государственным памятником природы, имеет научное значение.
Координаты района: 44,2° северной широты и 43,1° восточной долготы.
Высота над уровнем моря 320 метров.









- инвестиционный маркетинг, продвижение имиджа и брэнда района;
- снижение административных барьеров;
- правовые рычаги влияния на экономическое и социальное развитие района, заключающиеся в соблюдении принятых федеральных и региональных законов, постановлений по важнейшим направлениям развития в 2009 - 2020 годах;
- организационные механизмы управления Стратегией, основанные на проведении мониторинга состояния экономики района, анализе реализации Стратегии и ее корректировке.
Организация процесса выполнения Стратегии требует обеспечения сочетания интересов Минераловодского района, Ставропольского края, координации действий по линии министерств, хозяйствующих субъектов.
Для осуществления Стратегии предусматривается использовать средства федерального, краевого и местного бюджета, в том числе льготы, предусмотренные законодательством, а также собственные средства предприятий района.
Стратегия развития должна быть утверждена представительным органом в качестве нормативного акта. Принятие Стратегии развития района должно связать выдвинутые в ней приоритеты с текущим среднесрочным и краткосрочным планированием, а также с бюджетным процессом. Стратегия развития становится верхним звеном в системе документов стратегического и текущего планирования в Минераловодском муниципальном районе. Она систематизирует и упорядочивает в четкой иерархии все документы, касающиеся развития района.
Как нормативный акт и продукт общественного согласия Стратегия становится обязательной для исполнения вне зависимости от меняющихся политических и экономических условий в районе. Это позволяет обеспечить преемственность муниципальной социально-экономической политики.
Стратегия устанавливает приоритеты в развитии района. На практике это означает, что любое управленческое решение, касающееся развития района, должно проверяться на соответствие стратегическим направлениям его развития. Соответствие стратегическим направлениям должно быть решающим фактором при принятии решений по расходованию бюджетных средств, при выборе инвесторов, при формировании порядка реализации целевых программ и т.п.

6. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

6.1. ВНЕШНИЕ РИСКИ

У реализации стратегии развития Минераловодского муниципального района существуют следующие риски:
1. Для экономики района наиболее ощутимы ухудшения макроэкономических показателей страны в целом. Наличие мирового финансового кризиса и ухудшение мировой конъюнктуры на рынках специализации РФ для района несет множество структурных рисков: при понижении цены на нефть, мировой рынок зерновых, спрос на котором вызван развитием производств альтернативных видов топлива, отреагирует снижением цены и спроса; ухудшится общая экономическая ситуация в стране, а следовательно, произойдет сокращение грузопотоков, что повлияет на развитие транспортного комплекса района и сферы оптовой торговли, ухудшится ситуация на потребительском рынке.
2. Высокий уровень конкуренции на рынках специализации как внутри страны, так и в мировом масштабах. Конкуренция на рынках специализации будет только усиливаться в силу возможного повышения конкурентоспособности импортных товаров и услуг на российском рынке (доля импорта в обороте розничной торговли стабилизировалась на уровне 40% с тенденцией к повышению). Катализатором, стимулирующим усиление позиций импорта по отдельным товарным группам, является вступление России в ВТО. Существенным фактором, в силу которого доля импорта по отдельным группам продолжает расти, является также соотношение цена-качество.

6.2. ВНУТРЕННИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Технологическая отсталость

Низкий уровень инновационной активности. Район не обладает пока значимым инновационным потенциалом.

Трансформация рынка труда

Дефицит на рынке труда. Существующие диспропорции на рынке труда во многом объясняются несоответствием системы профобразования запросам рынка труда. В настоящее время на рынке труда района наиболее востребованы высококвалифицированные рабочие и инженерные кадры. Молодежь же реагирует на смену ключевых квалификаций быстрее, чем успевают перестроиться предприятия. Косвенно это подтверждается массовизацией высшего образования и запаздыванием в создании для выпускников вузов соответствующих их квалификации рабочих мест. В свою очередь высшее образование, реагируя на запрос со стороны учащихся и не имея точных квалификационных требований, характеризующих новые рабочие места, формирует неадекватную экономике структуру специальностей, по которым ведется подготовка кадров. Выпускники вузов либо вынуждены после выпуска работать не по специальности, либо уезжать из района, либо работать на должностях, не требующих высшего образования.

Риски пространственного развития

Основными проблемами развития района уже сейчас являются высокая степень износа инженерных инфраструктур, диспропорции на рынке труда, отсутствие инфраструктурно подготовленных инвестиционных площадок, отсутствие мест приложения труда.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 2009 - 2020 ГОДЫ

Ожидаемые социально-экономические результаты

Реализация Стратегии социально-экономического развития Минераловодского муниципального района на 2009 - 2020 годы создаст основу для достижения стратегических целей развития района и усиления конкурентоспособности его экономики.
К основным результатам реализации Стратегии можно отнести:
1. Повышение качества и стандартов жизни в районе, сокращение безработицы и уровня бедности.
2. Модернизация экономики района, значительное повышение производительности труда в приоритетных отраслях, снижение рисков зависимости экономики района от конъюнктуры на внешних рынках.
3. Улучшение инвестиционного климата и привлекательности района.
4. Выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
5. Улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание активной консультационной поддержки и обучения предпринимателей, формирование привлекательного имиджа предпринимательства; как следствие, увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте выпуска товаров и услуг.
6. Привлечение на территорию района новых квалифицированных кадров и создание условий для удержания талантливой молодежи в районе.
7. Консолидация усилий органов исполнительной власти и предприятий и организаций всех форм собственности для достижения поставленных целей (результатов).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru