АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. № 644
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона
от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт
предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 19.10.2012 № 644
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Государственный стандарт предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области.
3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Закон
Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон
от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон
от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон
от 24 июня 1998 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт) от 24 ноября 2003 года № 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005
"Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года № 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года № 535-ст;
ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 559-ст;
├──────┼──────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────────────┤
│6.2. │Оказание помощи │ -//- │ - │ -//- │
│ │в подготовке и подаче │ │ │ │
│ │жалоб на действия │ │ │ │
│ │(бездействие) социальных │ │ │ │
│ │служб или работников │ │ │ │
│ │этих служб, нарушающие │ │ │ │
│ │или ущемляющие законные │ │ │ │
│ │права граждан │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────────────┤
│6.3. │Оказание правовой помощи │ -//- │ при │ в период │
│ │ │ │обращении │ обслужи- │
│ │ │ │ │ вания, в │
│ │ │ │ │соответствии│
│ │ │ │ │ с реко- │
│ │ │ │ │ мендациями │
│ │ │ │ │ индиви- │
│ │ │ │ │ дуальной │
│ │ │ │ │ программы │
│ │ │ │ │реабилитации│
├──────┼──────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────────────┤
│6.4. │Консультирование │ -//- │ не менее │ при │
│ │по социально-правовым │ │ 1 раза │ обращении │
│ │вопросам (семейно-брачное,│ │ в месяц │ │
│ │гражданское, жилищное, │ │ │ │
│ │пенсионное │ │ │ │
│ │законодательство, права │ │ │ │
│ │детей, женщин, инвалидов) │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────────────┤
│6.5. │Содействие в получении │ -//- │ - │ -//- │
│ │бесплатной помощи адвоката│ │ │ │
│ │в порядке, установленном │ │ │ │
│ │законодательством │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────────────┤
│6.6. │Социально-правовой │ посещение, │ не менее │ в период │
│ │патронаж семей │ по мере │ 1 раза │обслуживания│
│ │ │необходимости │в квартал │ │
└──────┴──────────────────────────┴──────────────┴──────────┴────────────┘
9. Порядок и условия предоставления государственных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации:
9.1. Социальные услуги должны соответствовать требованиям действующего федерального и областного законодательства;
9.2. При принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации и другие объективные факторы;
9.3. Социальные услуги предоставляются на основании обращения клиента, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении социальных услуг;
9.4. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
наличие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
обращение клиента, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также клиента, совершившего преступления, находящегося под следствием.