Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 31 октября 2012 года № 04047-307-039-од


МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2012 г. № 39-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", Программой Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года № 287, Типовым регламентом организации и осуществления государственного финансового контроля в Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 6 февраля 2012 года № 24, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент министерства инвестиционной политики Нижегородской области по организации и осуществлению государственного финансового контроля.
2. Сектору рекламно-информационной деятельности (С.Ю. Кочановская) в течение 10 дней со дня подписания приказа обеспечить размещение настоящего регламента на официальном сайте министерства инвестиционной политики Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Н.В.КАЗАЧКОВА





Утвержден
приказом
министерства инвестиционной политики
Нижегородской области
от 21.05.2012 № 39-од

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", Типовым регламентом организации и осуществления государственного финансового контроля в Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 6 февраля 2012 года № 24.
1.2. Министерство инвестиционной политики Нижегородской области (далее - Министерство) осуществляет государственный финансовый контроль за:
- операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств;
- за соблюдением подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- операциями со средствами от платных услуг, оказываемых подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
- соблюдением подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
- эффективным использованием подведомственным распорядителем (получателем) средств областного и федерального бюджетов, финансовых и материальных средств.
1.3. Государственный финансовый контроль за подведомственным Министерству распорядителем (получателем) бюджетных средств (далее - объект контроля, проверяемые организации) осуществляется путем проведения следующих видов контрольных мероприятий:
- ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
- проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций; за устранением объектом контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков; при проведении контроля качества контрольной деятельности;
- встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;



Указанное заключение утверждается Министром. Один экземпляр заключения вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
4.15. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, объекту контроля направляется акт контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения объекту контроля.

V. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется представление (предписание) о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.2. В представлении (предписании) указываются:
- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников объекта контроля), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства и недостатков.
5.3. Представление (предписание) Министерства рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.4. Для принятия дополнительных мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий может направляться Министерством вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
5.5. При выявлении фактов нецелевого и незаконного использования средств областного бюджета средства областного бюджета, использованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 31.12.2009 № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" и Порядком возмещения средств, израсходованных незаконно и не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 № 818, возмещаются объектами контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений либо в срок, указанный в представлении (предписании) Министерства.
Срок, установленный для возмещения указанных средств, при наличии обоснованного обращения объекта контроля о продлении срока продлевается Министерством.
5.6. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.
5.7. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имуществом, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, Министерство направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
5.8. О выявленных правонарушениях в сфере экономики в соответствии с Указом Президента РФ от 03.03.1998 № 224 и Указом Губернатора Нижегородской области от 31.12.2009 № 83 Министерство информирует прокуратуру Нижегородской области.
5.9. Информация о выявленных нарушениях законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, в соответствии с Соглашением о взаимодействии и информационном обмене от 25.06.2010 № 76-П/14/3554 между Правительством Нижегородской области и Главным управлением МВД России по Нижегородской области направляется Министерством в Главное управление МВД России по Нижегородской области.
5.10. Информация о результатах контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном Интернет-сайте Министерства http://mininvest.ru или Правительства Нижегородской области http://government-nnov.ru.
5.11. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков осуществляется путем:
- проведения проверок устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков;
- контроля за исполнением объектами контроля направленных по результатам контрольных мероприятий представлений (постановлений, предписаний, решений), получения от объектов контроля необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков и принятии мер, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
Невыполнение в установленный срок представления (предписания) Министерства, непредставление или несвоевременное представление в Министерство сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.14. На основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий Министерством обеспечивается систематическая отчетность о результатах контрольной деятельности.
5.15. Годовой отчет о результатах контрольных мероприятий составляется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11.11.2009 № 839 по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.

VI. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется руководителем проверяющей группы постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется руководителем проверяющей группы.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей группы.
Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Включение участников проверяющей группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- исполнение программы контрольного мероприятия;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;
- полнота выявления нарушений законодательства;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.
6.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятиям, реализация материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru