Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. № 718-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12(299-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е.  - заместитель  председателя  комиссии,  начальник  отдела
                    контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.      - член  комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                    контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В. - член  комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                    контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- К.А.В.          - представителя ООО "А" (доверенность б/н от 28.05.2012),

- И.Н.Н.          - представителя администрации <...> муниципального района
                    Нижегородской области (доверенность б/н от 11.07.2012),

- Г.И.В.          - члена единой комиссии,

- Ф.Е.В.          - члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "А" (далее также - ООО "А", заявитель) на действия единой комиссии администрации <...> муниципального района Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "А" на действия единой комиссии администрации <...> муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопроводных сетей по <...> Нижегородской области" № <...> (далее по тексту - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия администрации <...> муниципального района Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО "А" на участие в названном открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Представитель ООО "А" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель администрации <...> муниципального района Нижегородской области и члены единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 06.06.2012 на официальном сайте <...> и на электронной площадке <...> размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопроводных сетей по <...> Нижегородской области" и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "М" (далее также - ЗАО "М").
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Администрация <...> муниципального района Нижегородской области.
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопроводных сетей по <...> Нижегородской области" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 283 196,00 рублей.
2) 29.06.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 21-ЭА от 29.06.2012.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен номер 1.
Согласно протоколу № 21-ЭА от 29.06.2012 единая комиссия допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала участником открытого аукциона в электронной форме единственного участника размещения заказа.
В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
3) Также 29.06.2012 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 21-2ЭА от 29.06.2012.
Согласно пункту 5 указанного протокола единая комиссия признала заявку ООО "А" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию:
- участник открытого аукциона в электронной форме во второй части своей заявки не предоставил документы, необходимые для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно Свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме.


Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
По смыслу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 указанного закона).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, необходимо в случае, если работы, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся, такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемого в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В пункте 3 Приложения 1 документации об открытом аукционе в электронной форме требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства СРО работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33 приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624) установлено.
Между тем ООО "А" в составе второй части заявки копию названного свидетельства не представлено, что является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия администрации <...> района Нижегородской области, признав заявку ООО "А" не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, положений действующего законодательства не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "А" в полном объеме.
4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопроводных сетей по <...> Нижегородской области" было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "А" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 05.07.2012 № СС-09/2016).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "М") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "А" на действия единой комиссии администрации <...> муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопроводных сетей по <...> Нижегородской области" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "М") предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии
С.Е.КИРЬЯКОВА

Члены комиссии
Д.В.РЫЖОВ
А.В.СДЕЛЬНИКОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 июля 2012 г. № 718-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12(299-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е.  - заместитель  председателя  комиссии,  начальник  отдела
                    контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.      - член  комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                    контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В. - член  комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                    контроля за размещением государственных заказов,

на основании своего решения от 11.07.2012, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "А" на действия единой комиссии администрации <...> муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопроводных сетей по <..> Нижегородской области" (номер извещения <...>), руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "М" <...> в срок до 23 июля 2012 года прекратить приостановление размещения указанного заказа.
2. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "М" в срок до 24 июля 2012 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Заместитель председателя комиссии
С.Е.КИРЬЯКОВА

Члены комиссии
Д.В.РЫЖОВ
А.В.СДЕЛЬНИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru