РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
ПРИКАЗ
от 30 июня 2011 г. № 135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПМПК
Во исполнение п. 10 ст. 50
от 10.07.1992 № 3266-1 Закона РФ "Об образовании", п.п. 6 п. 1 ст. 14
Закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказа
Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 № 95 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" приказываю:
1. Утвердить положение
о создании муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Положение).
2. Довести данное Положение
до сведения руководителей образовательных учреждений.
3. Руководителям образовательных учреждений ознакомить с данным Положением всех членов педагогического коллектива.
4. Возложить контроль за исполнением данного приказа на заместителя начальника Управления образования Администрации Заполярного района Глинскую Н.Д.
5. Настоящее положение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Начальник Управления образования
О.Б.ПАКУЛИНА
Приложение № 1
к приказу Управления образования
Администрации муниципального
района "Заполярный район"
от 30.06.2011 № 135
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
2. Комиссия создается на базе муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Заполярного района "Начальная школа - детский сад п. Искателей" (далее - Учреждение) в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в отношении несовершеннолетних детей, фактически проживающих на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
4. В муниципальной ПМПК имеют право работать лица, обладающие необходимой профессиональной подготовкой в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования.
5. Состав муниципальной ПМПК включает:
- учителя-дефектолога;
- педагога-психолога;
- учителя-логопеда;
- врача-психиатра.
При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники. Комиссию возглавляет руководитель. Руководитель комиссии назначается приказом по Учреждению из числа лиц, входящих в состав ПМПК.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с Управлением здравоохранения Администрации Заполярного района.
6. Порядок работы комиссии определяется Управлением образования Администрации Заполярного района.
7. Направление воспитанников и обучающихся на обследование в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений.
8. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:
- письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка на его обследование;
- письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка на обследование воспитанника, обучающегося в их отсутствие (в случае необходимости);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты или подробной выписки из истории развития ребенка с заключением врачей (педиатра, невропатолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдавших ребенка в учреждении здравоохранения по месту жительства.
9. Образовательное учреждение для обследования воспитанников и обучающихся специалистами ПМПК представляет следующие документы:
- психолого-педагогическую характеристику обучающегося, отражающую данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости обучающегося (индивидуальная помощь, лечение), заверенную руководителем образовательного учреждения;
- письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
10. Управление образования Администрации Заполярного района, образовательные учреждения, ПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
II. Основные направления деятельности комиссии
1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 2 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении;
г) оказание содействия родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей;
е) координация и организационно-консультационное обеспечение деятельности образовательных учреждений.
III. Организация деятельности комиссии
1. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, указанные в подпунктах "а"
и "б"
настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в"
и "г"
настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
2. Обследование детей проводится в очной (заочной) форме в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и(или) обучения, воспитания.
Обследование в очной форме проводится как в присутствии родителей (законных представителей) ребенка, так и в их отсутствие при наличии соответствующего письменного согласия.
Обследование в заочной форме проводится без присутствия родителей (законных представителей) ребенка при наличии соответствующего письменного согласия.
3. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
4. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.
5. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
6. Учреждение обеспечивает ПМПК необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.
7. Информация о факте обращения ребенка в ПМПК за квалифицированной помощью, сведения о состоянии здоровья, диагнозе заболевания и иные материалы, полученные при его обследовании, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению.
IV. Финансирование
1. Финансирование оплаты труда сотрудников ПМПК осуществляется за счет средств районного бюджета.