Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2012 г. № 19/31-П

ОБ ИТОГАХ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 3/2002-ОЗ
"О ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области", в соответствии с Законом Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", с пунктом 14 Положения о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009 № 7/88-П, Московская областная Дума постановила:
1. Принять к сведению Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области". (Приложение.)
2. Поручить Комитету по делам молодежи, спорта и туризма подготовить и внести на рассмотрение Московской областной Думы проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" в 1 квартале 2013 года.
3. Направить настоящее постановление в Совет муниципальных образований Московской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

И.о. Председателя
Московской областной Думы
С.В. Юдаков





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 1 ноября 2012 г. № 19/31-П

ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 3/2002-ОЗ
"О ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА

Информационная справка

Объект мониторинга - Закон Московской области № 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области".
Мониторинг правоприменительной практики Закона Московской области № 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области" проводился за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года (далее - мониторинг) в соответствии с постановлением Московской областной Думы (далее - Дума) от 03.09.2009 № 7/88-П "О Положении о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области", постановлением от 26.04.2012 № 54/14-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области" и постановлением Московской областной Думы от 29.03.2012 № 29/10-П "О плане работы Московской областной Думы на 2 квартал 2012 года".
Предмет изучения мониторинга - правовое регулирование общественных отношений в области детско-юношеского спорта в Московской области.
Основной целью мониторинга явилось проведение сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия Закона Московской области № 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области" (далее - Закон Московской области № 3/2002-ОЗ) с целью его дальнейшего совершенствования.
В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 26.04.2012 № 54/14-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области" была создана комиссия по проведению мониторинга.
Проведено три заседания комиссии по проведению мониторинга, на которых:
определена методология проведения мониторинга в соответствии с утвержденной Думой методикой;
утвержден план проведения мониторинга;
сформирован список респондентов;
сформулированы вопросы для включения в анкету;
рассмотрены иные вопросы, решение которых обеспечило проведение данного мониторинга.
Для придания проводимому мониторингу репрезентативного вида были определены общее количество муниципальных образований - 36 и их административно-территориальная принадлежность (18 муниципальных районов и 18 городских округов Московской области).
Закон Московской области № 3/2002-ОЗ направлен на обеспечение государственных гарантий по реализации физическими лицами, проживающими в Московской области, права на охрану и укрепление здоровья, на получение образования в сфере спорта, а также на обеспечение поддержки и развития детско-юношеского спорта для увеличения числа занимающихся спортом детей и юношества и подготовки резерва для спорта высших достижений. Закон Московской области № 3/2002-ОЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности физкультурно-спортивными детскими и молодежными объединениями, проведением организациями и физическими лицами спортивных мероприятий, спортивной и учебно-тренировочной работы с детьми и юношеством в возрасте до 18 лет, определяет принципы государственной политики в сфере физической культуры и спорта для детей и юношества в возрасте до 18 лет на территории Московской области.

Итоги мониторинга

Мониторинг осуществлялся путем проведения анкетирования в муниципальных образованиях Московской области.
Все респонденты активно включились в процесс проведения мониторинга, информация была представлена в срок и должного качества.
Одним из направлений мониторинга было изучение вопроса необходимости внесения изменений в действующее законодательство, регулирующее общественные отношения в области детско-юношеского спорта, с целью его совершенствования.
В ходе исследования респондентами были внесены в общей сложности 60 предложений, из них:
по совершенствованию федерального законодательства - 26 предложений (27% респондентов);
по совершенствованию законодательства Московской области - 34 предложения (61% респондентов).
Необходимость укрепления материально-технической базы физкультурно-оздоровительных центров и спортивных клубов, создание условий функционирования детско-юношеских спортивных клубов и команд на базе образовательных учреждений отметили четверть респондентов (26%).
Десять процентов респондентов предлагают особое внимание уделить решению кадровых вопросов, в частности, разработать программы повышения квалификации тренеров за счет областного бюджета и порядок проведения аттестации тренера-преподавателя ДЮСШ.
Более пятидесяти процентов респондентов предлагают установить льготное налогообложение для организаций, в том числе физкультурно-спортивных объединений, учреждений, предоставляющих спортивные объекты для организации и проведения учебно-тренировочной и соревновательной деятельности среди детей и юношества, а также несущих другие расходы по подготовке юных спортсменов.
На вопрос мониторинга "Опирались ли муниципальные образования при создании своих правовых актов на Закон Московской области № 3/2002-ОЗ?" 61% респондентов ответили утвердительно. В частности, приняты и действуют целевые программы о развитии физической культуры и спорта в тринадцати муниципальных образованиях (муниципальных районах: Волоколамском, Дмитровском, Истринском, Мытищинском, Павлово-Посадском, Ступинском, Шаховском; в городских округах: Железнодорожном, Краснознаменске, Орехово-Зуеве, Подольске, Серпухове, Электростали). В Павлово-Посадском муниципальном районе действуют две целевые программы: "Развитие физической культуры и спорта Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2011-2013 годы" и "Маугли" - программа дополнительного образования детей дошкольного возраста Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2012-2013 годы. В Ступинском муниципальном районе действуют три целевые программы. Кроме того, отдельные положения Закона Московской области № 3/2002-ОЗ стали основой для принятия муниципальными образованиями административных регламентов и уставов муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также положений об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.
Отвечая на вопрос мониторинга о целесообразности регулирования вопросов детско-юношеского спорта в Московской области Законом Московской области № 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области" по аналогии с федеральным законодательством (на федеральном уровне вопросы детско-юношеского спорта регулируются Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"), респонденты высказали различные точки зрения. Более половины респондентов (55%) считают, что вопросы детско-юношеского спорта на территории Московской области должны регулироваться Законом Московской области № 3/2002-ОЗ.
Тем не менее те респонденты, которые считают возможным регулирование вопросов детско-юношеского спорта в Московской области Законом Московской области № 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области", указывают на необходимость детальной проработки в нем положений, касающихся детско-юношеского спорта. Таким образом, целесообразность существования Закона Московской области № 3/2002-ОЗ очевидна. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что Закон Московской области № 3/2002-ОЗ востребован, т.е. он успешно реализуется во всех муниципальных образованиях, принимавших участие в социологическом исследовании.
В ходе исследования респондентами были внесены следующие предложения по совершенствованию федерального законодательства в области детско-юношеского спорта:
1) дополнить Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" понятием "детско-юношеский спорт";
2) передать детско-юношеские спортивные школы в ведение Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
3) освободить от уплаты земельного налога учреждения физической культуры и спорта, детско-юношеские спортивные школы;
4) передать функции по присвоению квалификационных категорий тренерам-преподавателям СДЮШОР, ДЮСШ в Министерство спорта Российской Федерации и министерства спорта, туризма и молодежной политики субъектов Российской Федерации;
5) внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и национальный проект "Образование", введя норму по оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации на поддержку детско-юношеского спорта и учреждений спортивной подготовки;
6) определить ведомственную принадлежность ДЮСШ (или образование, или спорт).
В ходе исследования респондентами были внесены следующие предложения по совершенствованию законодательства Московской области в сфере детско-юношеского спорта:
1) внести изменения в Закон Московской области № 3/2002-ОЗ в части изменения сумм денежных средств, предусмотренных на командирование спортсменов, размера суточных и пр. и увеличения их до размеров, предусмотренных федеральным законодательством;
2) внести изменения в п. 2 ст. 9 Закона Московской области № 3/2002-ОЗ в части заключения договоров между образовательным учреждением спортивного профиля и учащимися (форма договора, ответственность сторон и т.д.);
3) установить ответственность за перепрофилирование, закрытие и недофинансирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере детско-юношеского спорта;
4) создать условия для функционирования детско-юношеских спортивных клубов и команд на базе образовательных учреждений (укрепление материально-технической базы, обеспеченность инвентарем, наличие квалифицированных педагогических кадров);
5) статью 14 Закона Московской области № 3/2002-ОЗ дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях привлечения финансовых средств, иных материальных ресурсов для развития детско-юношеского спорта органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут предоставить налоговые и иные льготы для организации физкультурно-спортивной направленности иным организациям, вкладывающим свои средства в развитие детско-юношеского спорта и физического воспитания.";
6) предусмотреть оказание финансовой поддержки из бюджета Московской области (в виде субсидий или субвенций на развитие материально-технической базы, персональные надбавки тренерам-преподавателям) учреждениям (ДЮСШ), учащиеся которых являются членами сборных команд Московской области;
7) предусмотреть в программе государственных гарантий оказание бесплатной медицинской помощи:
медицинское обслуживание образовательных учреждений детско-юношеского спорта;
медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса в учреждениях физической культуры и спорта;
оказание специализированной медицинской помощи при проведении спортивных мероприятий (спортивных соревнований, учебно-тренировочных мероприятий), занятий физической культурой и спортом (в том числе массовым спортом);
(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2010 № 613н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий" не нашел продолжения в других нормативных правовых актах иных министерств и ведомств по вопросам оказания медицинской помощи в учреждениях и при проведении соревнований.)
8) использовать систему государственного заказа на участие организаций массовой физической культуры и спорта в оздоровлении детей и подростков;
9) пересмотреть нормы финансирования на одного учащегося ДЮСШ и определить условия выделения финансовой помощи из бюджета Московской области спортивным школам.

Выводы

Для дальнейшей успешной реализации Закона Московской области № 3/2002-ОЗ необходимо следующее:
1. Провести "круглый стол" на тему "О льготном налогообложении в Московской области в отношении муниципальных учреждений спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР)" с участием Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, Министерства финансов Московской области, муниципальных образований.
2. Внести в Закон Московской области № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" изменения в части снижения ставки налога на имущество муниципальным учреждениям спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР).
3. Внести дополнение в пункт 2 статьи 9 Закона Московской области № 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области" в части заключения договоров между образовательным учреждением спортивного профиля и учащимися, определив форму договора и ответственность сторон.
4. В статью 14 Закона Московской области № 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области" внести изменения с целью предоставления налоговых льгот организациям физкультурно-спортивной направленности и иным организациям, вкладывающим свои средства в развитие детско-юношеского спорта и физического воспитания (в целях привлечения финансовых средств, иных материальных ресурсов для развития детско-юношеского спорта).
5. Направить результаты мониторинга в Совет муниципальных образований Московской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru