Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2012 г. № 77-Д

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РЕШЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА
№ 55-Д "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 84-Д "О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2012 ГОД"

Рассмотрев протест прокурора города Магадана от 15 октября 2012 года на отдельные положения решения Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год", в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Отклонить протест прокурора на отдельные положения решения Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" по следующим основаниям.
По мнению прокурора, приложение 2 и приложение 6 к решению Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" противоречат бюджетному законодательству и законодательству об основах охраны здоровья граждан, так как ими предусмотрены бюджетные инвестиции на строительство объектов социальной сферы в целях оказания стационарной медицинской помощи, а в перечне объектов капитального строительства по разделу "Стационарная медицинская помощь" предусмотрены расходы на строительство объектов социального комплекса.
При этом прокурор ссылается на статью 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в соответствии с которой стационарная медицинская помощь не относится к компетенции органов местного самоуправления.
Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. В свою очередь, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Медицинским вмешательством, согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", являются выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.
Приложением 2 к решению Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" предусмотрено строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, а приложением 6 к данному решению также предусмотрены расходы на строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, а именно:
- выполнение инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан";
- проведение экспертизы инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан";
- разработка проектной документации на строительство здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан".
Очевидно, что ни выполнение инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта, ни проведение экспертизы инженерно-геологических изысканий для проектирования, ни разработка проектной документации на строительство указанного здания не являются медицинской услугой и медицинским вмешательством, а, следовательно, и стационарной медицинской помощью как таковой.
Вместе с тем, пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Также, согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере охраны здоровья относится создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом законодательством о местном самоуправлении и об охране здоровья граждан не предусмотрено, осуществление каких функций и мероприятий органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья относится к "созданию условий". Отсюда следует вывод, что осуществление органами местного самоуправления мероприятий, которые непосредственно не являются стационарной медицинской помощью, медицинской услугой и медицинским вмешательством, которые в свою очередь не отнесены законодательством об основах охраны здоровья граждан к компетенции органов местного самоуправления, является правомерным и не противоречит законодательству.
Что касается включения расходов на финансирование мероприятий в рамках предусмотренных законодательством полномочий в целях создания условий для оказания медицинской помощи в разделы "здравоохранение" и "стационарная медицинская помощь" приложения 2 и приложения 6 к решению Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год", то оно, как установлено частью 3 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, произведено в соответствии с разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предусмотрены бюджетной классификацией Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания). Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также правила применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
Частью 3 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ предусмотрены разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Подпунктом 9 части 3 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ к единым для бюджетов бюджетной системы РФ отнесен раздел "здравоохранение", который состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения. Указаниями также предусмотрен перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (приложение 2 к Указаниям), в котором имеется раздел "0900 здравоохранение" и его подразделы 0901-0909.
Ни Бюджетным кодексом РФ, ни Указаниями не предусмотрен такой отдельный раздел или подраздел расходов бюджетов как "создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа".
Однако, поскольку законодательством к вопросам местного значения городского округа в сфере здравоохранения отнесено создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа, совершенно очевидно, что в бюджете городского округа могут предусматриваться соответствующие расходы, которые в свою очередь должны находить свое отражение в бюджете городского округа в рамках действующей бюджетной классификации.
В данном случае расходы на выполнение инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта, проведение экспертизы инженерно-геологических изысканий для проектирования, разработку проектной документации на строительство указанного здания предусмотрены по разделу "здравоохранение" и его подразделу "стационарная медицинская помощь" как единственно возможному для отражения вышеуказанных расходов в бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией.
Следовательно, вывод прокурора о противоречии бюджетному законодательству и законодательству об основах охраны здоровья граждан отдельных положений решения Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" является необоснованным.
2. Копию настоящего решения направить прокурору города Магадана.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru